00:0016 октября 199800:00
12просмотров
00:0016 октября 1998
Первый морской форум России прошел в середине недели в Петербурге.
<BR><BR>Первый морской форум России прошел в середине недели в Петербурге. <BR>Среди тем, которые участники форума обсуждали 14 и 15 октября в Гранд-отеле "Европа", - налоговая и таможенная политика, государственное поддержка пароходств, развитие транспортно-логистических потоков. <BR>Участниками форума стали представители судового бизнеса всех российских регионов, профессиональные морские объединения, а также большая команда федеральных чиновников. <BR><BR>Не пройдет!<BR>Петербург представил на форуме несколько проектов. Среди них - "Балтийский мост" (см. "ДП" №109/98) - проект перевода части идущих по суше грузов на море. Другой представленный инвестиционный проект "Верфи Петербурга" - объединение городских судостроительных заводов. <BR>Одним из самых главных для Петербурга является вопрос развития Большого порта. "Сознательно или нет, но наши иностранные партнеры не рассматривают морской порт Петербурга для инвестиций", - говорит вице-губернатор Владимир Гришанов. <BR>Наконец, представлен проект продления на Восток 9-го международного коридора, объединяющего шесть видов транспорта. Борис Усанов, советник председателя Комитета по экономике и промышленной политике, был эмоционален: "Попытка проложить транспортные пути мимо Петербурга не пройдет!"<BR><BR><B> Если в кране нет воды</B><BR>Важной темой форума стали вопросы господдержки национальных судовладельцев. Среди причин, которые привели к проигрышу конкурентной борьбы на Северо-Западе, Владимир Гришанов называет ускоренную приватизацию пароходств и утрату Балтийского морского пароходства. К стратегическим потерям, по его мнению, относятся перемещение российских транзитных потоков в Финляндию и Прибалтику, снижение грузопотоков на Балтике по направлению Европа-Азия. <BR>Мерами поддержки назывались субсидирование, льготное кредитование, закрепление за национальными перевозчиками приоритетов при транспортировке стратегических грузов. Через регион проходит пока только один транспортный коридор - Хельсинки-Петербург-Москва-Юг.