Торговлю и строительство хотят оживить векселями

Отсутствие в стране денег - не повод для пессимизма, считает генеральный директор ООО "Прайд" Александр Ерохов.

<BR><BR>Отсутствие в стране денег - не повод для пессимизма, считает генеральный директор ООО "Прайд" Александр Ерохов. <BR>По его словам, совместно с КБ "Петро-Аэро-Банк" разработана схема, которая позволяет работать в условиях дефицита наличных. Речь идет о кредитовании крупных покупок с использованием банковских векселей.<BR><BR><B>Кредитная панацея</B><BR>"Эта схема применима в отношении приобретения крупных объектов, например автомобилей или квартир. Банк через нашу фирму финансирует эти покупки, выдавая свои векселя. Мы, в свою очередь, работаем с покупателями", - рассказывает Александр Ерохов. Покупателю предлагается сделать первый взнос - до 50% стоимости приобретаемой машины или квартиры. На оставшуюся часть предоставляется рассрочка до 2 лет, причем, как уверяет Александр Ерохов, "под очень щадящий процент". <BR>Гарантом перед банком за клиента выступает ООО "Прайд". При этом машина или квартира сразу же переходит в распоряжение покупателя, однако оговаривается запрет на перепродажу до возвращения кредита. Продавец же (или производитель) получает банковский вексель, точнее, двойной вексель (Петро-Аэро-Банка и компании "Прайд").<BR>По словам Александра Ерохова, об использовании данной схемы уже ведутся переговоры с российскими автозаводами, причем заводы проявляют интерес. <BR><BR><B>Не до денег</B><BR>Александр Ерохов (который одновременно является президентом Объединенной финансовой компании, куда кроме "Прайда" входит ООО "Балтийская инновационная компания") считает, что похожие схемы могут помочь также и строительной отрасли.<BR>"Инвесторов сегодня не хватает. Бюджетных денег нет. В этой ситуации банки могут оживить строительство, опять-таки с помощью своих векселей", - уверяет Александр Ерохов. По его словам, Объединенная финансовая компания сегодня готова брать "в работу" незавершенные строительные объекты: "Мы выступаем в качестве заказчика, и по факту выполненных работ расплачиваемся со строителями. Но не "живыми" деньгами, а банковскими векселями". Александр Ерохов перечисляет достоинства предлагаемой модели: у покупателей появляется гарантия того, что строительство не будет заморожено ("За это отвечаем мы", - объясняет он), а банк привлекает "живые" деньги (т.е. средства покупателей).<BR>При этом президент Объединенной финансовой компании признает, что пока "не все строители охотно идут на такую схему: они все еще надеются получить "живые" деньги". Однако, по словам Александра Ерохова, переговоры проводятся достаточно активно, в частности с Петербургским союзом строительных компаний "Союзпетрострой".