СЛУШАТЕЛЬ

Один из отцов-основателей группы "Кино" Алексей Рыбин в очередной раз предался ностальгии, выпустив альбом кавер-версий "Аsфальт".

<BR><BR>Один из отцов-основателей группы "Кино" Алексей Рыбин в очередной раз предался ностальгии, выпустив альбом кавер-версий "Аsфальт".<BR>Ранее Рыбин уже издал книжку воспоминаний: "Кино" с самого начала", и теперь после издания мемуарного CD ему осталось разве что заняться съемками фильма (а еще лучше сериала) о своем легендарном прошлом.<BR>"...Когда Витя писал эти песни, нам с ним хотелось, чтобы они звучали именно так", - эта фраза Алексея Рыбина вынесена на обложку альбома и звучит почти как заклинание. С одной стороны, поспорить, конечно, невозможно, но с другой - остается признать: будь под рукой дуэта Цой-Рыба все необходимые компьютерные примочки, а не только пара гитар, "Кино" изначально являлось бы сугубо танцевальным проектом.<BR>Главная же ценность "Аsфальта" в том, что на CD в основном собраны песни, которые никогда не входили в канонические альбомы группы "Кино": "Асфальт", "Дорога", "Москва", "Песня для Б.Г.", "Холодильник" и "Папа". <BR><BR>Белорусская народная группа "Ляпис Трубецкой" на волне успеха дебютного релиза "Ты кинула!" извлекла из сундуков свои старые песни и растиражировала их на диске "Любови капец".<BR>"Ляпис Трубецкой", видимо руководствуясь благоразумным принципом "от добра - добра не ищут", проводит мудрую политику преемственности в творчестве: "Любови капец" полностью сотворен по успешно опробованному рецепту предыдущего альбома - вплоть до комикса на заглавную композицию в буклете.<BR>Корни творчества "Ляписа", скорее всего, нужно искать среди минских дворов, "общаг" и дискотек. В результате различные его композиции напоминают все сразу - ВИА и эстраду 70-80-х, деревенское пение на завалинке, ресторанные разухабистые песнопения, а также "горлодерство" под гитару в ободранном подъезде. Излюбленный конек лидера и автора всех песен "Ляписа" Сергея Михалка - бесконечное цитирование и пародия. Куда заведет подобный подход группу - неизвестно, но нелепые персонажи на российской эстраде вроде бы пока в достатке. <BR><BR>Культовая петербургская группа Tequilajazzz произвела СD "Целлулоид".<BR>Название нового диска команды отражает кинематографические увлечения ее музыкантов: начиная с 1992 года они поучаствовали, в том числе и в качестве актеров, в съемках не менее четырех фильмов. <BR>Tequilajazzz образца осени 1998 стал куда менее экстремальным, и несколько хитов с нового альбома (в первую очередь - "Зимнее солнце") уже изрядно "заезжены" в коммерческом радиоэфире. В саунде Tequilajazzz помимо "жестких" гитар появилось много электроники, голос же Евгения Федорова не утратил ортодоксально-метафизической мрачности.<BR>В целом, отпраздновав в прошедшем месяце пятилетие своего официального существования, Tequilajazzz явно расстается с почетным в современных реалиях амплуа группы, обожаемой нешироким кругом фанатов и эстетами от рок-н-ролла.