00:0007 октября 199800:00
38просмотров
00:0007 октября 1998
Азбука торговли - мелкая розница - несмотря ни на что, все еще актуальна.
<BR>Азбука торговли - мелкая розница - несмотря ни на что, все еще актуальна.<BR>Экономический кризис больно ударил по российскому бизнесу. На грани закрытия оказались фирмы и магазины. Тысячи наемных работников не у дел. И, как ни парадоксально, в такой ситуации люди часто задумываются о том, чтобы начать свое дело, чтобы хоть в какой-то мере оставаться хозяином положения. <BR><BR>Такие разные базары... <BR>Как сообщили "ДП" в Комитете по потребительскому рынку администрации Петербурга, в городе функционируют 16 городских продовольственных рынков, более 400 мелкорозничных торговых зон и 23 сезонные площадки, где торгуют производители сельхозпродукции. <BR>Такие рынки, как Василеостровский, Нарвский, Полюстровский, Сытный, Кузнечный, Московский, Мальцевский, Колпинский, Петродворцовый, Пушкинский, Ломоносовский, Правобережный, Сенной и Невский, являются продовольственными и ориентированы в основном на производителей. <BR>Те, кто покупает товар на оптовых торговых базах, могут торговать здесь только при наличии свободных мест. <BR>Зато на продовольственно-вещевых рынках и в так называемых мелкорозничных торговых зонах можно продавать все - от газет и электротоваров до астраханских арбузов и гречневой крупы. Можно просто поставить палатку на ближайшем перекрестке. Однако в рамках рынка или зоны торговать спокойнее, так как их владельцы в обязательном порядке обеспечивают охрану торговой территории от сторонних посягателей. <BR>Некоторым категориям граждан (например, инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным) могут предоставляться льготы по оплате торгового места. Этот вопрос можно обсудить с администрацией рынка или торговой зоны. <BR><BR>Ваши документики...<BR>Прежде чем приступать к торговле, необходимо оформить соответствующие бумаги. Всю информацию о том, какие документы необходимы, можно получить в районной администрации и районной налоговой инспекции.<BR>Минимальный пакет документов включает: патент на ведение предпринимательской деятельности, справку СЭС (для тех, кто торгует продовольственными товарами) и справку о постановке на учет в ГНИ. Отсутствие хотя бы одного из этих документов чревато штрафными санкциями. <BR>Например, если предприниматель постоянно торгует без регистрации в налоговых органах, с него может быть взыскана вся сумма дохода плюс штраф в таком же размере.<BR>Намереваясь торговать в пределах определенной торговой зоны или рынка, лучше начинать поход по инстанциям с дирекции рынка или фирмы - "хозяина" торговой зоны. Дальнейший путь лежит в торговый отдел районной администрации, санэпидстанцию и налоговую инспекцию. При наилучшем стечении обстоятельств оформление всех бумаг занимает до 10 дней.<BR>Если территория, где предприниматель планирует разместить палатку, никому конкретно не подчиняется, начинать можно прямо с районного комитета по торговле. В любом случае следует тщательно спланировать, чем и где собираешься торговать. <BR>Начальник Управления социального питания и торговли ТУ Выборгского административного района Нина Козлова объясняет: "Размещать палатки и лотки на центральных магистралях, как правило, не разрешается. Кроме того, мы обязательно согласовываем выбранное предпринимателем место торговли с местными комитетами по самоуправлению. А если предприниматель собирается торговать в мелкорозничной торговой зоне, то с дирекцией фирмы, арендующей этот земельный участок".<BR> <BR><BR><B>Нелегкая это работа</B><BR>"Не надо думать, что торговать легко", - предостерегает директор Кузнечного рынка Николай Нарышкин. <BR>Даже такая, казалось бы, проза жизни, как торговля картофелем, - это сложная цепочка взаимоотношений. Нужно оформить документы, найти поставщика, купить тонну картофеля, найти машину, привезти товар, купить место, нанять продавцов (если нужно), пройти обязательную экспертизу, продать картофель, подсчитать прибыль, отдать долги, закупить новую партию товара и т.д. <BR>Так как каждый этап цепочки связан с финансовыми затратами, приступая к делу, необходимо иметь в кармане никак не меньше нескольких тысяч рублей. <BR>"Основная проблема, с которой сталкиваются начинающие предприниматели на рынке плодоовощной продукции, - отсутствие связи с поставщиками, - отмечает Николай Нарышкин. - Для того чтобы торговля шла успешно, необходимо отобрать для себя и иметь в поле зрения нескольких поставщиков и быстро реагировать на изменение оптовых цен. <BR>Кроме того, нужно каждую минуту отслеживать движение цен на рынке и соответственно регулировать размер наценки. Нанимать продавцов лучше по знакомству: человек "с улицы" может скрыться вместе с выручкой и товаром". <BR><BR><B>Золотая жилка</B><BR>Будет ли торговля успешной, в конечном итоге всецело зависит от личных качеств человека, или от того, что называют "предпринимательской жилкой". Среди прочего она подразумевает способность вставать в 5 часов утра: места на рынках не пустуют, и очередь на них торговцы начинают занимать с 6 утра. <BR>Важно обладать коммуникабельностью, ведь анализ ситуации на рынке можно сделать только в процессе приватного общения с коллегами-продавцами. <BR>Важно товар разложить красиво и аккуратно. Важно быть уживчивым человеком, но не настолько добродушным, чтобы тебя можно было оставить с носом. <BR>"В противном случае, - считает Николай Нарышкин, - следует поискать другое лекарство. Например, заняться производством товаров, а не их продажей. Ведь кто-то - прирожденный торговец, а кто-то - производитель".(А.Н.)