00:0002 октября 199800:00
13просмотров
00:0002 октября 1998
Антикризисные меры могут разбиться об айсберг непонимания
<BR><B>Антикризисные меры могут разбиться об айсберг непонимания</B><BR>Марина Баканова, президент PR-агентства S'TOP<BR><BR>Одна из существенных причин, усугубляющих вли-яние кризиса на конкретное предприятие, - не-дооценка руководством финансовых и промышленных структур работы в области формирования общественного мнения. В результате вокруг банков и промышленных предприятий возникает ледяная стена непонимания.<BR>Верхушка этого айсберга выглядит следующим образом:<BR>На финансовый кризис банки ответили закрытием информации или информационной политикой, проводимой в прежнем режиме. Все порождает недостаток информации, отчего паника только усиливается.<BR>Наиболее часто упоминаемый укор со стороны журналистов пресс-службам - невозможность оперативно получить ответ на вопрос. Это приводит к появлению непроверенной информации.<BR>Наиболее частая позиция пресс-служб - "мы даем вам достаточно информации, а вы никак не можете понять, что у нас выходящую информацию надо долго согласовывать, и выдаете недостоверную информацию. Вы - журналисты, вы и должны заботиться, чтобы у вас была информация".<BR>Рефрен, с которого начинается выступление каждого банка в присутствии прессы, - "у нас все хорошо, к нам пришли новые клиенты". Иногда складывается впечатление, что встречи происходят не во время тяжелого финансового кризиса, а во время бурного промышленного роста.<BR>Часть журналистов продолжает охотиться на "жареные" факты, но большая часть понимает необходимость социально значимой информации. <BR>В части изданий существуют ограничения на любую бесплатную информацию с упоминанием имени фирмы, введенные руководством этих средств массовой информации.<BR>Настоящие причины недостатка информации не столь очевидны, они как бы находятся под водой.<BR>PR-деятельность в кризисной ситуации, скорее всего, рассматривается руководством как третьестепенное направление деятельности, заранее запланированное информирование клиентов. Специалисты по PR являются отнюдь не первым и не вторым эшелоном управления в банках и на промышленных предприятиях. Во многих банках и промышленных предприятиях не осознают необходимости работы с населением, а не только со своими клиентами. <BR>Нам кажутся целесообразными следующие решения: установить аварийный режим PR-деятельности банков и предприятий на период кризиса - ответственным за PR-деятельность назначить руководство; оптимизировать (ускорить) прохождение выходящей информации, упростить процедуру контакта пресс-службы с руководством, установить стандарты скорости ответа на поступившие вопросы. <BR>Опасность, по нашему мнению, заключается в том, что руководство банков и промышленных предприятий не видит этой проблемы.