Дорога в частные таксисты лежит через строгий расчет

Легче, конечно, заняться обыкновенной "бомбежкой", то есть нелегально подвозить людей, но все же есть способы официально зарабатывать на своем автомобиле.

<BR><BR>Легче, конечно, заняться обыкновенной "бомбежкой", то есть нелегально подвозить людей, но все же есть способы официально зарабатывать на своем автомобиле.<BR>Прежде всего необходимо зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица в районной администрации по месту прописки. Стоит эта процедура 1 МРОТ, то есть 83 рубля 49 копеек. <BR>Ждать придется всего 15 дней. Получив свидетельство о регистрации, будущий частник должен стать на учет в налоговой инспекции, для этого один экземпляр регистрационного свидетельства нужно представить в районную налоговую инспекцию. Эта процедура не стоит денег и практически не занимает времени. Не занимает времени и денег и процедура постановки на учет в Пенсионном фонде. <BR>Прежде чем получить лицензию на пассажирские перевозки пассажирским транспортом, необходимо также получить документ, подтверждающий квалификацию. Таким документом может быть диплом о высшем образовании в области автомобильного транспорта или удостоверение о прохождении курса профессиональной подготовки. Правда, под профессиональной подготовкой понимается не сдача экзаменов на знание города или на культуру общения с клиентом, а прохождение курса под условным названием "что такое предпринимательская деятельность и как вести дела в фирме". Впрочем, курсы не займут много времени, - всего 9-10 дней примерно за 500 рублей. <BR>Собрав все эти документы, а также документы на машину и написав пару деклараций и отчетов от руки (см. таблицу), можно идти в Российскую транспортную инспекцию (РТИ) за лицензией. Оплата лицензии производится в день ее получения. Правда, до этого сотрудники РТИ осматривают сам автомобиль на предмет оборудования его необходимыми любому таксисту предметами: таксометром, шашечками, опознавательным знаком "такси". После получения лицензии считается, что бывший неуправляемый частник стал официальным таксистом.<BR><BR><B>Оборудуй место</B><BR>Лицензию придется вывесить на лобовое стекло. Шашечки, световой знак и таксометр - купить, причем за большие деньги. Сейчас в Государственном реестре контрольно-кассовых машин сертифицировано шесть моделей таксометров. <BR>В Российской транспортной инспекции и в Ассоциации таксомоторного транспорта рекомендуют приобретать таксометр ТАЭ-2Ф производства петербургского завода "Азимут-Электроприбор". Продает его СКБ ВТ "Искра" по цене $470. Правда, в "Искре" говорят, что могут дать скидку в $70. ЗАО "Северо-Западный центр технического обслуживания "Санкт-Петербург-90" поставляет в Петербург модели таксометров Квант 03Ф, Т001 РФ, Т002 РФ. До кризиса они стоили от 3200 рублей. Московские таксометры Гелиос 003Ф и Гелиос 004Ф стоят около $380, купить их можно в ООО "Девиз" и "Технотакс". Надо быть готовым к тому, что после установки таксометр ставится на учет в техническом центре и за его обслуживание придется платить еще некоторую сумму - около $10 в месяц.<BR>В техническом центре в таксометр закладывают показатели тарифов, установленных городскими властями. Сегодня цена проезда 1 км - 2 рубля, заказ такси - 5 рублей. <BR><BR><B>Куда податься</B><BR>Развивать бизнес можно самостоятельно, а можно присоединиться к одной из двух работающих в городе диспетчерских. Работать самостоятельно, что называется "с руки", достаточно хлопотно. Нужно знать места, где можно поймать клиента. В то же время криминализированность и закрытость для "не своих" наиболее прибыльных стоянок такси известны всем, и попытки городских властей и ГУВД изменить положение вещей пока не приводят и вряд ли в скором времени приведут к существенным результатам. Обе городские диспетчерские - 068 и Центральная диспетчерская с - радостью принимают новых таксистов, готовых работать по заказам. Наиболее просто и дешево (см. таблицу) присоединиться к Центральной диспетчерской: здесь нет никаких ограничений и оплата заказов производится после их получения от диспетчерской. Служба 068 принимает только водителей с машинами "ГАЗ 31029", "ГАЗ 3110", Volvo 700-й серии и Mercedes-benz. За заказы придется платить вперед: таким образом компания пытается обезопасить себя от водителей-должников. Кроме того, здесь придется проходить собеседование.<BR><BR><B>Считаем вместе</B><BR>После получения всех документов и оборудования автомобиля начинается работа. <BR>При расчете прибыли необходимо учесть бензин (Аи-92 - около 3 рублей за литр), налоги, сборы в Пенсионный фонд, плату за обслуживание таксометра, плату за ремонт самого автомобиля. Кроме 12% подоходного налога надо помнить о налогах с пользователей дорог и с владельцев автотранспортных средств, которые платятся раз в год. Сбор в Пенсионный фонд составляет 28% от дохода. <BR>При условии проезда 70 км в день, оплачиваемых пассажиром по таксометру, окупать все первоначальные затраты придется около 7 месяцев. Причем прибыль в это время не будет превышать 900 рублей в месяц. Если же затраты уже окупились при тех же показателях работы, прибыль составит примерно 2 тысячи рублей.