00:0030 сентября 199800:00
7просмотров
00:0030 сентября 1998
Практически ни один петербургский страховщик не проводил громкой рекламной или PR кампании за все время своего существования. В некоторых, даже достаточно крупных, фирмах, например "Ингосстрах-Петербург", нет специального отдела по маркетингу или по связя
<BR><BR>Практически ни один петербургский страховщик не проводил громкой рекламной или PR кампании за все время своего существования. В некоторых, даже достаточно крупных, фирмах, например "Ингосстрах-Петербург", нет специального отдела по маркетингу или по связям с общественностью. Здесь корреспонденту "ДП" посоветовали обратиться в отделы, занимающиеся тем или иным видом страхования, и там узнать, как же именно они продвигают на рынке свои услуги.<BR>Нерасторопность компаний определяет и бедность методов продвижения страхования на петербургском рынке. Наиболее шумными акциями считаются такие, которые в любой другой сфере бизнеса вообще не являлись бы активным проявлением promotion, что по-русски и значит продвижение. Так, фирмы гордятся страницей в Internet или рассылкой информационных писем.<BR><BR>Летят утки...<BR>Пока Общественный совет страховщиков при администрации Петербурга думает, как бы повысить культуру страхования у населения, и разрабатывает (надо сказать, довольно вяло) Концепцию повышения конкурентоспособности и развития страхования в Петербурге, компании плывут по течению и продают то, что и так продается или что должно продаваться из-за некоторых постановлений властей. "К сожалению, страхование у нас пока добровольно-принудительный процесс. Издало Правительство Закон о промышленной безопасности - предприятия из списка, обозначенного в законе, начинают страховаться", - горюет Александр Федоров, заместитель генерального директора "Эко-Сфинкс". "Страховщикам не нужна активная реклама, для клиента более важно знать финансовые показатели работы страховой компании", - рассуждает Антон Султанов, начальник отдела перестрахования СО "Регион".<BR>Самое большее, что компании делают, продвигая тот или иной вид страхования, - размещают серьезные материалы в СМИ. Статьи, интервью, научные выкладки появляются как в специализированных изданиях ("Экономика и жизнь", "Строительство и городское хозяйство"), так и в обычных ежедневных газетах ("Час Пик"). Кроме того, крупные компании, например СО "Согаз", занятые в основном в страховании международных, федеральных и региональных проектов, участвуют в конференциях и семинарах, отраслевых выставках, межправительственных встречах. Это, а также публикация балансов должна, по мнению петербургских страховщиков, дать будущим клиентам представление о той или иной компании. <BR>Количество прямой рекламы страховых фирм близко к нулю. В июле 1998 года всего восемь почти из 100 страховых компаний Петербурга размещали свою рекламу в печатных СМИ. В общей рекламной площади в июльской прессе страховщики заняли лишь 0,4%. За 1997 год рекламу в прессе дали 32 страховые фирмы, их реклама заняла примерно 0,37% общей площади. <BR><BR><B>В желтой майке</B><BR>Что же компании все-таки делают для своего продвижения? Компания "Эко-Сфинкс" организовала в январе 1998 года страховой магазин. В магазине продаются однородные виды услуг различных страховых компаний города. Александр Федоров считает, что это был один из самых сильных маркетинговых ходов компании. "Даже москвичи были поражены таким начинанием", - кивает он на более опытных соседей. Реклама магазина, размещаемая в основном в метрополитене, не только способствует становлению страховой культуры у населения, но и продвигает на рынке имя страховой компании. <BR>Организация мест, где продают полисы, все больше занимает умы страховщиков. Вслед за СО "Помощь", дочерней структурой банка "Петровский", компания "Регион" (дочерняя структура Сбербанка России) решила использовать филиалы банка. С сентября в 48 отделениях Сбербанка стали продавать "зеленые карты" - полис на автомобиль для выезжающих за рубеж. "Помощь" продает свои полисы через почтовые отделения. Компания "АСК-Петербург" имеет более 200 агентов, а также около 200 договоров с брокерами: турфирмами, транспортными компаниями. Все эти компании отмечают, что широкая сеть продаж способствует продвижению на рынке. <BR><BR><B>Братья по разуму</B><BR>Многие компании осознали влияние компьютерной сети Internet и поместили там свои станицы. Причем наблюдается тенденция, что фирмы пытаются разместить информацию о себе на серверах, объединяющих нескольких городских страховщиков. На сервере "Страхование", который содержит ЦНИ "Панацея", можно найти анонсы пяти городских фирм. Упоминание петербургских страховых фирм есть и на странице Российского союза страховщиков.<BR>Финансовый кризис, прошедшийся по России, заставил некоторых страховщиков подумать о своих взаимоотношениях с клиентом. СО "Прогресс-Нева" разослало своим страхователям информационные письма, в которых убеждает, что выполнит все свои обязательства.