00:0028 сентября 199800:00
6просмотров
00:0028 сентября 1998
Первое, что приходит в голову, когда теряешь работу, - отправиться на поиски новой. Здесь-то и притаилась ошибка: ведь и на новой работе можно попасть под сокращение, поссориться с начальником и т.д., и т.п. Не лучше ли попробовать выгодно использовать то
<BR><BR>Первое, что приходит в голову, когда теряешь работу, - отправиться на поиски новой. Здесь-то и притаилась ошибка: ведь и на новой работе можно попасть под сокращение, поссориться с начальником и т.д., и т.п. Не лучше ли попробовать выгодно использовать то, что умеешь делать хорошо, и открыть свое дело. Именно так поступила Жанна Соловьева.<BR>Еще год назад Жанна была обычной безработной женщиной средних лет. Правда, имелся скромный опыт работы в ателье, и теперь Жанна трудилась на дому: шила и перешивала меховые изделия на заказ. Но количество знакомых, нуждающихся в перелицовке шубы, быстро таяло, а новых заказчиков привлечь она не умела. К тому же очень тяготила масса неудобств, свойственных работе на дому. И тогда Жанна обратилась за помощью в Российскую инициативу частного предпринимательства...<BR><BR><B>Ученье - свет</B><BR>Для начала Жанне пришлось поучиться. Узнать, что такое маркетинг, бизнес-план, менеджмент. Понять тонкости заключения договоров, нюансы налогообложения и работы с персоналом. За время обучения она разработала подробный план открытия собственного ателье по пошиву изделий из меха и кожи. Вскоре Жанна защищала свой бизнес-план перед комиссией по субсидированию при центре занятости. Комиссия сдалась и выделила субсидию в размере 10 млн рублей (по тем временам - около $2000). Отборочный комитет Инновационного центра для производителей одежды при Российской инициативе частного предпринимательства с удовольствием взял свою бывшую ученицу под опеку и предоставил ей возможность аренды рабочего места в бизнес-"инкубаторе".<BR><BR><B>Курочка по зернышку клюет</B><BR>Первые 3 месяца работы в "инкубаторе" оказались для Жанны достаточно успешными. Возникла потребность в расширении производства. Через некоторое время она приняла на работу первых наемных сотрудников - двух швей. В июле нынешнего года Жанна Соловьева взяла кредит на приобретение оборудования и сырья - $2500. Пушистая и кожаная продукция "от Жанны" стала пользоваться устойчивым спросом. Во многом благодаря полученным знаниям в области рекламы и маркетинга. Производство расширялось...<BR><BR><B>Работать и еще раз работать</B><BR>Сегодня производственные мощности "модного дома Жанны Соловьевой" выросли по сравнению с теми, что были вначале, более чем в 3 раза. В ближайшем будущем планируется прием на работу по крайней мере еще двух человек. Не забывает "кутюрье" и о постоянном расширении ассортимента. Пока основные клиенты Жанны - представители среднего класса. Что касается создания коллекций - до этого пока далеко, но Жанна надеется, что рано или поздно это произойдет. В конце концов, многие именитые модельеры начинали так же, как она: с одной швейной машинкой и большим желанием работать.<BR><BR>Инновационный центр для производителей одежды существует с марта 1996 года и является единственным в Петербурге бизнес-"инкубатором", поддерживающим развитие предпринимательства в швейной отрасли. Создан в рамках программы американской некоммерческой организации Центр гражданских инициатив. Российская инициатива частного предпринимательства - также одна из программ Центра гражданских инициатив.