00:0014 сентября 199800:00
9просмотров
00:0014 сентября 1998
Мелкие рекламные агентства, занимающиеся в Петербурге наружной рекламой, в условиях кризиса оказались на грани вытеснения с рынка.
<BR><BR>Мелкие рекламные агентства, занимающиеся в Петербурге наружной рекламой, в условиях кризиса оказались на грани вытеснения с рынка. <BR>Причина - неспособность вносить арендную плату за наружные носители, привязанную к курсу доллара.<BR>Разрешение на установку щитов в том или ином месте города выдает Городской центр размещения рекламы (ГЦРР). Также владелец рекламного щита должен ежеквартально платить центру арендную плату, которая зависит от площади щита, - в среднем 1 м2 обходится в $22. Таким образом, средний рекламный щит размером 3х6 м обходится рекламному агентству в $816 за квартал. <BR>Для клиентов агентства цена за рекламу еще выше - в нее включаются маржа рекламного агентства, расходы на содержание щита, оплата услуг за его подсветку и т.п.<BR>Арендаторы должны вносить плату авансом за квартал. Если раньше такой порядок ни у кого особого протеста не вызывал, то с приходом кризиса условия аренды стали для многих не по силам. Мелкие рекламисты всерьез заговорили о возможности прекращения деятельности.<BR><BR><B>Таких денег у нас нет</B><BR>"Следующий платеж - за IV квартал - должен быть внесен до 15 октября 1998 года. При нынешнем курсе доллара заплатить за рекламу $816, да еще и авансом за 3 месяца вперед, в то время как ситуация в стране меняется каждый час, просто нереально, - говорит менеджер по наружной рекламе информационно-рекламного агентства "БМН-Петербург" Елена Скресанова. - Клиенты, размещающие рекламу на наших щитах, сейчас просто откажутся от нее. Мы также не сможем оплачивать арендную плату - таких денег у нас нет. В результате от точек придется отказаться. Конкуренция на рынке наружной рекламы высока, и все выгодные места города уже давно поделены. Когда ситуация стабилизируется, нам вряд ли удастся получить это место назад. Его займет другое, более крупное агентство, для которого кризис не так страшен. В условиях такой нестабильности привязывать городские платежи к валюте нельзя".<BR>Генеральный директор рекламного агентства "Аура-Дизайн" Алексей Кулик предлагает привязать плату за аренду щитов не к доллару, а к минимальному размеру оплаты труда. "Я понимаю, когда дорожают цены на импортное продовольствие, - говорит Алексей Кулик, - оно закупается за валюту и, соответственно, его стоимость привязана к доллару. Но, когда ГЦРР продает воздух и за него берет столько же, сколько и за товары, провозимые через несколько границ, объяснения этому найти невозможно. У нас все-таки цены растут не так быстро, как доллар".<BR><BR><B>Жажда упущенной выгоды</B><BR>Директор ГЦРР Андрей Шмаков сообщил, что центр не получал от агентств официальных обращений по поводу арендной платы: "Большинство серьезных сетевых рекламных компаний все расчеты привязывают к доллару. Во-первых, в основном клиентами таких агентств являются западные фирмы, и расчеты с ними привязаны к валюте, во-вторых, все оборудование - щиты, освещение и т.п. - закупается за границей, а значит, и эта составляющая затрат оценивается в долларах. Платежи в ГЦРР у серьезных фирм составляют не более 20-25% от общих расходов. Мы пытались в начале 90-х годов взимать плату, привязанную к МРОТу и рублю, в результате город много терял на инфляции. Если бы МРОТ индексировался ежемесячно, еще можно бы было говорить о привязке к нему арендной платы. У нас же МРОТ устанавливается волевым решением и от инфляции не зависит". <BR><BR><B>Авторитетное мнение</B><BR>Заместитель руководителя Территориального управления Государственного антимонопольного комитета по Петербургу Сергей Зимин сообщил, что его ведомство не имеет права вмешиваться в вопросы установления платы, взимаемой ГЦРР с наружных рекламных носителей. "Хотя лично я считаю, что привязывать плату к какому-либо эквиваленту нельзя. На территории России имеет хождение одна валюта - рубль. И арендная плата не должна быть привязана ни к доллару, ни к МРОТу, ни к чему-либо еще. Все эти выдумки - гримасы переходного периода. Предприятия торговли за установку цен в долларах сейчас штрафуют. Почему это можно делать ГЦРР?"