00:0007 сентября 199800:00
7просмотров
00:0007 сентября 1998
Розничный рынок нефтепродуктов отечественного производства после некоторого затишья отреагировал массовым повышением цен в прошедшую среду. Сбылись прогнозы операторов рынка нефтепродуктов, предсказывавших скорое повышение цен на 5-10% ("ДП" №88, 90/98).
<BR><BR>Розничный рынок нефтепродуктов отечественного производства после некоторого затишья отреагировал массовым повышением цен в прошедшую среду. Сбылись прогнозы операторов рынка нефтепродуктов, предсказывавших скорое повышение цен на 5-10% ("ДП" №88, 90/98).<BR><BR>"С топливом импортного производства все ясно. На оптовом рынке оно исчисляется условными единицами, - говорит топ-менеджер одной из компаний, пожелавший остаться неизвестным. - Устанавливая же повышенную цену на отечественные бензины, мы исходили из своей ситуации. Во-первых, согласно распоряжению КУГИ, мы можем заплатить до 10 сентября арендную плату за землю на несколько месяцев вперед по докризисному курсу доллара. Не воспользоваться этим, учитывая количество земли под нашими АЗС, мы не можем. Во-вторых, наша компания строит автостанцию по валютному контракту. На всЈ нужны деньги. А рублевой выручки наших станций под все это не хватает".<BR>"Финансовая ситуация, внезапно возникшая в России, вновь, после почти полугодового перерыва, сделала привлекательным экспорт нефтепродуктов и сырой нефти, - говорит Андрей Григоровский, генеральный директор компании "Фаэтон". - Следствием этого стало уменьшение поставок топлива на внутренний рынок. Возникает "диктат поставщика", при этом всегда проигрывает конечный потребитель, в нашем случае - владелец автомобиля. Разумеется, любой предприниматель, устанавливая цены, в момент непредсказуемой инфляции использует как научно обоснованные расчеты, так и интуицию; он пытается каким-то образом компенсировать вероятные потери от грядущих неприятностей".