00:0019 августа 199800:00
19просмотров
00:0019 августа 1998
Дистанционное обучение по праву называют образованием XXI века. В большинстве случаев оно эффективнее традиционной подготовки специалистов.
<BR><BR>Дистанционное обучение по праву называют образованием XXI века. В большинстве случаев оно эффективнее традиционной подготовки специалистов.<BR>По большому счету, обычные способы обучения не нацелены на подготовку специалистов. Высшая школа занимается в основном бесконечным тиражированием преподавателей, являющихся отвлеченными теоретиками. Редкий студент понимает во время обучения, кем он будет после окончания вуза и какие навыки при этом ему потребуются. Начиная трудовую деятельность, выпускники институтов и университетов учатся заново. "Забудьте, чему вас учили", - часто слышат они от опытных коллег. <BR><BR><B>Вместе с работой</B><BR>Дистанционное обучение можно и даже лучше совмещать с работой. По сравнению с дневным отделением вузов этот способ обучения экономичнее. Сама плата за образование ниже, и не нужно отказываться от источника доходов во время прохождения курсов. При традиционном способе обучения люди по 10-20 лет учатся без возможности приобретения опыта. В наше динамичное время, когда информация обновляется каждые 2 года, образование постоянно отстает от времени.<BR>Дистанционное образование неосведомленные люди иногда называют модернизированным заочным обучением. Можно, конечно, и так называть, если под модернизацией понимать замену почти всех деталей. На самом деле дистанционное и заочное обучение имеют очень мало общего, чтобы их объединять одним термином. Мы пытались наладить контакты с университетами и пришли к выводу, что сделать заочное обучение дистанционным невозможно. Систему образования нужно строить на чистом месте.<BR><BR><B>Учить учиться</B><BR>При дистанционном образовании нет преподавателя в обычном понимании этого слова. Ориентироваться в образовательной среде помогает тьютор. Недостаток традиционных учебных заведений в том, что в них никто не учит учиться. <BR>Тьютор, в отличие преподавателя, занимается именно этим. Он должен не только ориентироваться в образовательной среде, но и иметь практический опыт.<BR>Экзаменационные работы являются проверкой уровня квалификации не только студентов, но и тьютора. Система проверки не позволяет ему влиять на оценку. В традиционной школе, как правило, преподаватель сам учит и сам ставит оценку на экзамене.<BR><BR><B>Высокие технологии</B><BR>Некоторые учебные заведения работают под маркой дистанционного обучения. Например, неизвестный американский университет предлагает получение диплома на дому через Internet. <BR>Однако дистанционное обучение - это не передача информации на расстоянии, а система образования с высокой технологией. Она включает в себя специально разработанные учебные пособия, предназначенные для самостоятельного изучения (аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы), упражнения, устанавливающие связи между теорией и практической деятельностью студента, воскресные тьюториалы. Весь учебный процесс составляет единое целое, а программы обновляются каждые 2 года.<BR>Маркетинговый подход к обслуживанию студентов обеспечивает максимальное удобство обучения. Тьютор более доступен для студента, чем преподаватель в обычных вузах. Они могут общаться постоянно по телефону, посредством электронной почты, факсимильных сообщений и даже обсудить учебные проблемы, сидя в кафе.<BR>Пока дистанционное обучение используется только в бизнес-образовании, но, думаю, оно пригодно не только при подготовке менеджеров.