Начальник ОЖД против финансовых суррогатов

На этой неделе Александр Кузнецов впервые предстал в должности начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) перед журналистами. Глава ОЖД признал, что Октябрьская железная дорога оказалась в финансовой яме - кредиторская задолженность дороги в 6 раз превы

<BR><BR>На этой неделе Александр Кузнецов впервые предстал в должности начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) перед журналистами. Глава ОЖД признал, что Октябрьская железная дорога оказалась в финансовой яме - кредиторская задолженность дороги в 6 раз превышает дебиторскую. В то же время Александр Кузнецов уверен, что проблемы дороги преодолимы.<BR>Сразу после пресс-конференции он согласился дать первое эксклюзивное интервью "ДП".<BR><BR>Вы сказали, что финансовое состояние ОЖД тяжелое. Значит ли это, что будут пересмотрены взаимоотношения дороги с коммерческими структурами?<BR>Вы должны со мной согласиться, что существуют правила игры и они должны быть для всех одинаковыми. Мы считаем, что корректно требовать со всех оплату денежными средствами 100%, без каких-либо дисконтов. Тарифная политика на ОЖД, как и в целом в системе Министерства путей сообщения, не закрытая область и вполне доступна для обсуждения со всеми участниками транспортного процесса. Все решения будут приниматься в интересах и железной дороги, и грузоотправителей. <BR>Единственное, с чем я согласен, это сокращение хождения и практически ликвидация сегодняшних условий, когда никто не заинтересован платить живыми деньгами и поэтому используются различные зачетные схемы, в результате которых железная дорога теряет до 50% средств.<BR><BR>То есть все финансовые суррогаты будут отменены?<BR>Да.<BR><BR>Вы сказали, что запрет на бартер заставляет Вас искать другие способы решения вопросов оплаты. И по этой причине Вам нужен сильный Балтийский банк. Что это за способы?<BR>Отмена бартера - это решение Президента, а не ОЖД. А что касается подробностей этого вопроса, я пока не готов на него ответить...<BR>Ну, Вы прекрасно знаете, что такое вексельные схемы, что такое схемы репо и так далее. Мы введем те цивилизованные институты взаимоотношений, которые существуют в мировой практике. Никто там тарифами не торгует. А почему мы должны быть впереди планеты всей и возвращаться к какому-то пещерному способу общения, натуральному обмену? <BR><BR>Как Вы относитесь к идее создания конкуренции на железнодорожном транспорте?<BR>Я отношусь позитивно к коммерциализации тех направлений, которые не имеют непосредственного отношения к перевозочному процессу. А все, что имеет отношение к перевозкам, требует избирательного подхода: в интересах страны, в интересах государства. Сегодня надо идти этапами, быть последовательными. <BR>Пока же коммерциализация предполагает вычленение направлений работы, которые для всех представляют интерес. А это не совсем правильно. Поэтому, если речь идет о создании специализированных перевозочных компаний, мы целиком и полностью приветствуем этот процесс. Сейчас "Евросиб" и ряд других компаний берет подвижной состав для перевозки апатитов. Там, где надо следить за подвижным составом, чтобы у него был хозяин, это оправдано. Когда мы отправляем подвижной состав обезличенно на Украину, а он оттуда возвращается после выгрузки варварским способом, весь ремонт ложится на железную дорогу. От такого ведения хозяйства мы только проигрываем. А работать себе в убыток непозволительно ни при какой форме собственности.<BR>Какие новые направления перевозок будет развивать ОЖД?<BR>Контейнерный мост между Коткой и Петербургом, между нашими портами, между Финляндией и Москвой. Эти перевозки уже не только в экспериментальном варианте осуществлены, сейчас дополнительный подвижной состав готовится, и будем перевозить. Но, к сожалению, лобби автомобильных перевозчиков в Финляндии достаточно мощное.<BR><BR>В 1997 году ОЖД перевезла 272 млн пассажиров и 154,3 млн тонн грузов, что составило соответственно 16,1% и 9,3% от общего объема перевозок по сети железных дорог России. По итогам работы за 5 месяцев 1998 года грузооборот снизился на 0,4%, пассажирооборот - на 1,7%. Число работающих - 101 тыс. человек, что меньше уровня прошлого года на 10%.