Средиземноморье разлюбило "Балтику"

Ряды участников ежегодной выставки "Балтика" поредели за счет уменьшения числа турецких и итальянских экспонентов.

<BR>Ряды участников ежегодной выставки "Балтика" поредели за счет уменьшения числа турецких и итальянских экспонентов. <BR>В прошлом году на "Балтике" Турция заняла целый павильон и представила национальную экспозицию, в которой приняло участие около 100 фирм. В этом году, не объясняя причин, турецкая сторона отказалась от визита в Петербург. По мнению опрошенных "ДП" специалистов, ситуация с турецкими экспонентами легко объяснима: ранее они в основном предлагали дешевые изделия из кожи. Но на этом рынке произошли серьезные изменения. В России появились очень сильные конкуренты, например итальянские и корейские производители. Кроме того, возрос поток русских туристов-покупателей, выезжающих на отдых в Турцию. Другие турецкие фирмы (к примеру, производители джинсовой одежды Cross и оборудования для хлебопекарной промышленности Ekmak) по итогам предыдущих выставок уже закрепились на петербургском рынке.<BR>В прошлом году в "Балтике" принимали участие 16 итальянских фирм, в этом - 4. В "Ленэкспо" считают, что отток итальянских экспонентов произошел за счет организации отдельной выставки итальянских товаров народного потребления - "Быт Италия". <BR>На "Балтике-98" прошел день Чешской Республики (ЧП). За прошлый год товарооборот двух стран составил около $2,5 млрд ($1,8 млрд - экспорт РФ и $0,7 млрд - экспорт ЧР). В рамках выставки подписан меморандум об экономическом взаимодействии между министерством промышленности и торговли (МПТ) ЧР и правительством Ленобласти (см. "ДП" №60). <BR> <BR>"Балтика-98" объединила 360 фирм из 16 стран мира. Свои национальные стенды представили Китай, Польша и Чешская Республика. Увеличилось (до 60) количество фирм-производителей.(А.Е.)