Произведения Рубенса объединили время и тема

Выставка "Героические апофеозы Рубенса" в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа объединила произведения великого фламандского художника по времени создания и по общей теме героического триумфа - прославления, апофеоза.

<BR><BR>Выставка "Героические апофеозы Рубенса" в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа объединила произведения великого фламандского художника по времени создания и по общей теме героического триумфа - прославления, апофеоза.<BR>"Героические апофеозы Рубенса" из собраний Эрмитажа и Старой Пинакотеки в Мюнхене представляют автора многометровых заказных картин как тонкого колориста и изящного рисовальщика.<BR>Одним из интереснейших экспонатов выставки фламандского живописца является двусторонний эскиз, выполненный на обеих сторонах доски в 1621 и 1622 годах. На одной стороне Рубенс изобразил эскиз композиции картины "Охота на львов", на другой - одна из сцен цикла из 24 больших картин с изображением эпизодов жизни французской королевы Марии Медичи, заказанных ею для украшения Люксембургского дворца в Париже. Именно этот эскиз подсказал идею выставок в Новой Пинакотеке и ответной в Эрмитаже, куда включены все подготовительные работы к обоим проектам.<BR>В эрмитажной экспозиции представлены еще и четыре эскиза Рубенса к циклу Галереи Медичи из Баварского государственного собрания, а также два живописных произведения - "Портрет Шарля де Лонгваля" (1621) и "Персей освобождает Андромеду" (начало 1620-х) - вместе с графическими работами, воспроизводящими композиции картин.<BR>В экспонируемых эскизах Рубенс предстает тонким мастером кисти, поскольку решал прежде всего для себя цветовые и композиционные задачи, а не гнал к установленным заказчиком срокам квадратные метры пышных телес.