Металлоконструкции растут вопреки строительному кризису

"Завод металлоконструкций" (ЗМК) увеличил производство в 1997 году на 23%, несмотря на сокращение строительства в регионе.

<BR>"Завод металлоконструкций" (ЗМК) увеличил производство в 1997 году на 23%, несмотря на сокращение строительства в регионе.<BR>Предприятие выпускает металлоконструкции для промышленных зданий и других сооружений. Поэтому его объемы производства зависят от количества подрядов у строительных организаций. <BR>В прошлом году объемы строительных работ в Петербурге сократились на 5%. Однако ЗМК смог увеличить сбыт, включившись почти во все крупные проекты, осуществляемые в городе. С его участием строятся фабрики ТОО "Ригли", "Сосна", Северо-Западная ТЭЦ. Кроме того, ЗМК вторгся в новую для себя сферу - мостостроение. <BR>Акционеры по итогам 1997 года не получат дивидендов, так как акционерное общество сработало с убытком 700 млн рублей. Однако генеральный директор ОАО "Завод металлоконструкций" Игорь Новак считает, что предприятие работало в 1997 году эффективно. <BR>"Мы погашали убытки предыдущих периодов. В прошлом году мы полностью погасили просроченную кредиторскую задолженность. Общий долг с 1996 по 1997 год сократился с 6 млрд рублей до 1 млрд рублей", - говорит Игорь Новак. Собственники и руководство завода сменились в 1995 году.<BR>На существенный доход акционеры могут надеяться при росте строительства в регионе. Завод рассчитан на выпуск 20-25 тыс. тонн металлоконструкций в год. Фактическая загруженность более чем в 3 раза меньше. <BR>"Пока в регионе нет строительства, только проекты", - озабочен Игорь Новак. <BR>В 1998 году предприятие перешло к более активной сбытовой политике. В частности, изучается возможность выполнения ранее несвойственных ЗМК заказов, например изготовления резервуаров для АЗС. (Д.Ж.)<BR><BR>Пресс-служба ГП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) распространила пресс-релиз, где со ссылкой на начальника юридической службы ОЖД Владимира Гукова заявила о попытке аннулировать сделку о продаже части пая ОЖД в "Балтийском банке" ("ДП" №55/98). В адрес контрагентов по данной сделке направлены письма за подписью заместителя начальника ОЖД по экономическим вопросам Виктора Иванова, в которых содержится просьба признать сделку незаконной. В случае отказа руководство дороги намерено отстаивать свои позиции в арбитражном суде. (В.Ш.)