Скутерами лучше управляют банкиры и коммерсанты

Петербургский этап гонок "Формула-1" на воде, прошедший 23-24 мая 1998 года, выиграл скромный банковский служащий из США Скотт Гиллман.

<BR><BR>Петербургский этап гонок "Формула-1" на воде, прошедший 23-24 мая 1998 года, выиграл скромный банковский служащий из США Скотт Гиллман. <BR>Петербург - счастливый город для американца. Он победил на невской воде и в прошлом году. Затем он стал чемпионом мира 1997 года. По итогам двух первых этапов нынешнего сезона Скотт Гиллман стал лидером чемпионата. История повторяется.<BR>Кроме него в шестерку вошли еще три гонщика, представляющих экономические специальности. Бронзу завоевал француз Филипп Дессертэн (дилер), который пропустил на вторую ступень пьедестала солдата итальянской армии Франческо Кантандо. Пятое и шестое места заняли итальянец Киприано Ламбри (коммерсант) и швед Томас Эрикссон (менеджер по продажам).<BR><BR><B>Не обгоняй</B><BR>Сложные невские воды охладили пыл участников этапа, которые называют себя профессиональными гонщиками или имеют специальности, связанные с водно-моторным спортом.<BR>Вряд ли Скотт Гиллман в перерывах между гонками превращается в обычного банковского клерка, а Томас Эрикссон занимается продажами, перемещаясь из страны в страну. Однако расчетливость, свойственная экономической деятельности, по-видимому, помогла им обойти конкурентов. <BR>На Неве гонщикам "Формулы-1" не обязательно было кого-то обгонять, чтобы передвинуться на более высокое место. Достаточно было подождать, пока конкуренты сойдут с дистанции. Таким образом россиянин Виктор Кунич поднялся с двенадцатого места, которое он занимал после старта, на седьмое. Он завоевал первые в своей жизни зачетные 4 очка в "Формуле-1". "Это, конечно, успех, но я мог бы занять и более высокое место", - сдержан в комментариях Виктор Кунич.<BR><BR><B>Петербург - не Италия</B><BR>Четырехкратный чемпион мира в "Формуле-1" итальянец Гвидо Каппеллини (кораблестроитель и профессиональный водитель) был лучшим в квалификационных заездах. Однако из-за неполадок с трансмиссией Гвидо вынужден был любоваться пейзажем города, дрейфуя возле стрелки Васильевского острова. Буксировочный катер несколько минут не мог до него добраться. <BR>На первом этапе "Формулы-1" в Италии Гвидо Каппеллини занял первое место. Повторить успех в Петербурге ему не удалось. Лидером гонки стал любимец петербургской публики финн Пертти Леппала из команды Chesterfield. Место второго пилота в команде Chesterfield занял перспективный российский гонщик Виктор Кунич.<BR>На 39 кругу возле Троицкого моста Пертти Леппала сбивает второй буй. Хотя первый буй сбил кто-то другой, по правилам, финн автоматически дисквалифицируется. Однако Пертти не понял, что для него гонка закончилась. Он не позволил никому обойти себя. Гонщик и его поклонники несколько минут после гонки чувствовали радость победы. Пока не узнали решение судей. Разочарованным болельщикам никто не смог объяснить, почему один гонщик за ошибку не наказывается, а другой за то же самое нарушение подвергается дисквалификации. "Я не победил, поскольку не обогнал Пертти Леппала", - скромно сказал победитель петербургского этапа Скотт Гиллман.