Бесплатные газеты в апреле сбавили обороты

В апреле большинство крупных бесплатных рекламных газет уменьшило продажи рекламной площади. В совокупности их общие потери составили более 30.000 см2 рекламы.

<BR><BR>В апреле большинство крупных бесплатных рекламных газет уменьшило продажи рекламной площади. В совокупности их общие потери составили более 30.000 см2 рекламы.<BR>В наибольшей степени спад затронул именно лидеров: "Экстра-Балт" (площадь рекламных объявлений уменьшилась на 16,5%), "Центр Плюс" (-17,2%), "Асток" (-13,2%). В "Петровском курьере" продажи рекламной площади уменьшились на 7,5%. В результате расстановка в стане изданий - лидеров по продаже рекламы несколько изменилась, в первую очередь за счет улучшения позиций информационных изданий (см. диаграмму).<BR>Менеджеры бесплатных газет объяснили апрельские потери по-разному. "Наше издание выходит еженедельно, и если на март приходилось пять номеров, то на апрель - четыре. Просто система подсчета рекламы не учитывает этот фактор", - сообщил главный менеджер газеты "Петровский курьер" Борис Коношенко.<BR>"По нашим ощущениям, объем рекламы в газете не уменьшился: газета выходила с тем же количеством полос. Возможно, роль сыграл тот фактор, что в апреле у нас было больше статейной рекламы, которая не всегда учитывается в подсчетах", - отметила начальник рекламного отдела "Астока" Светлана Мелешко.<BR>Единственным бесплатным изданием, улучшившим позиции, стала газета "Метро" (+34,2%). "Это сказываются результаты нашей promo-кампании. В первую очередь играет тот факт, что мы делаем редакционную газету, а не просто издание, наполненное рекламными модулями", - сказал один из учредителей "Метро" Виктор Натансон.<BR>Объем модульной рекламы в газетах в апреле увеличился по сравнению с мартом на 1,3%. Всего рекламу размещали 2897 компаний, которые совместно закупили 631.545 см2 модульной рекламы. Недобор лидеров компенсировался увеличением продаж рекламы другими изданиями. Среди них - почти все крупные общественно-политические издания: "Санкт-Петербургские Ведомости" (+21,6%), "Смена" (+79,9%), "Невское время" (+45,1%) и "Вести" (+100,6%).