00:0027 мая 199800:00
35просмотров
00:0027 мая 1998
Художественный руководитель Мо-лодежного театра Семен Спивак поставил музыкальную притчу "Крики из Одессы" по пьесе Исаака Бабеля "Закат".
<BR><BR>Художественный руководитель Мо-лодежного театра Семен Спивак поставил музыкальную притчу "Крики из Одессы" по пьесе Исаака Бабеля "Закат".<BR>Название спектакля удивительно удачно: оно позволяет сделать шумный спектакль, чтобы крики из Одессы начала XIX века могли донестись до петербургской молодежи конца ХХ века. Семен Спивак поставил шумный спектакль, в котором много криков. Но в оригинале у писателя Исаака Бабеля тщательно выписаны еще и много Криков, среди которых Мендель, Нехама, Беня, Левка и Дойра - не просто запоминающиеся персонажи, но острые и точные характеры, в чем-то определившие свое время. Это люди, пережившие множество мелких и больших трагедий, народных и семейных радостей, их устами говорит сама история. Они прежде всего не конкретные персонажи, а типажи. Играть их сложно даже высокопрофессиональным актерам с огромным жизненным и сценическим опытом.<BR>В спектакле "Крики из Одессы" заняты студенты Академии театрального искусства (мастерская Семена Спивака). Им очень нравится творческий процесс каждодневного рождения спектакля. Им очень нравится участие в этом прекрасном таинстве - сценическом перевоплощении, проживании чужих судеб в другом, совершенно неведомом времени. И они любят автора, написавшего пьесу; режиссера, поставившего спектакль; зрителей, воспринимающих действо, - всех. И себя. Последнее иногда мешает.<BR><BR><B>Мощь и глубина</B><BR>В Молодежном театре по определению должны создаваться спектакли для молодежи. Они должны быть легки для восприятия и зрелищны. С этой задачей Семен Спивак справился блестяще. Его постановка - каскад смешных трюков, острых гэгов, на которые активно реагирует зрительный зал, много удалых танцев и капелька бабелевской горчинки.<BR>Сам Спивак сказал, что "сознательно убрал все этнографические акценты, чтобы стал более понятен глубинный человеческий смысл пьесы". Режиссер сформулировал основную идею спектакля - это драма человека, который уже достиг вершины и должен спускаться вниз. Мощный и по характеру, и по физическому развитию Мендель Крик не собирается мириться с природой, а сопротивляется всей своей недюжинной силой. Он пытается закат своей жизни превратить в подобие рассвета. Ему бы смириться, а он на всех парах прет на рожон.<BR>Актеру Роману Агееву, обладающему фактурной мощью, удалось достаточно эффектно создать внешнюю часть роли. Особенно ему удались пляски. Природная непластичность Менделя Крика, который, подвыпив, любил прилюдно танцевать, точно передана молодым актером. С внутренней жизнью героя, с грузом его переживаний и страданий Роману Агееву, видимо, еще предстоит справиться. В этом ему обязательно помогут и режиссер, для которого постановка Бабеля далеко не проходная вещь, и начинающие актеры, для которых первый спектакль в профессиональном театре значим и незабываем, как первая любовь.