Триптих Фрэнсиса Бэкона впервые заглянул в Эрмитаж

Врамках проекта "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" триптих Фрэнсиса Бэкона "Три штудии к распятию" из нью-йоркского Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма выставлен на первом этаже Зимнего дворца в зале №28.

<BR><BR>Врамках проекта "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" триптих Фрэнсиса Бэкона "Три штудии к распятию" из нью-йоркского Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма выставлен на первом этаже Зимнего дворца в зале №28.<BR>Это не самая почетная экспозиционная площадь, но, открывая выставку, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подчеркнул значение акции в целом как первого события в ряду предстоящих показов самых значительных произведений ХХ века. <BR>По словам Михаила Пиотровского, общепризнанные шедевры западных художников ХХ века Эрмитаж собрать не сумел. Остается надеяться, что музей станет крупнейшим хранилищем художественных сокровищ ХХI века, и показывать работы первого ряда западных художников ХХ века из собраний других музеев.Самые значительные коллекции мирового современного искусства собраны в Нью-Йорке. Именно этот мегаполис определяет сегодня "мейн стрим": художественную моду, перспективность направления и радикальность арт-проектов. Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей современного искусства в Нью-Йорке демонстрируют всему миру образцы живописи, инсталляций и объектов. Триптих Фрэнсиса Бэкона "Три штудии к распятию", по признанию большинства критиков, занимает среди них ведущее место.<BR><BR><B>Страдание и гибель</B><BR>Фрэнсис Бэкон считается одним из самых знаменитых современных английских художников. Его произведения экспонировались и покупались в коллекции практически всех крупнейших музеев мира. Триптих "Три штудии к распятию" посвящен теме страдания и гибели человеческой плоти. Три холста размером 200х145 см написаны за 2 недели в 1962 году. Выставлялись в лондонской галерее "Тейт" и многих европейских городах, а потом через галерею "Малборо" триптих был приобретен Музеем Соломона Р. Гуггенхайма. Триптих изображает расчлененные трупы не первой свежести. Цветовая гамма - угрюмо- красная. Впечатление омерзительное, но дело вовсе не в приватном мнении зрителя. Главное, что первые имена в искусстве ХХ века давно названы. В них вложены огромные деньги и блестящие репутации ведущих арт-критиков. О них написаны тысячи научных статей, им посвящены сотни красочных каталогов, персональные выставки в ведущих галереях и музеях мира объявлялись главными художественными событиями, а вернисажи посещались самой влиятельной артистической богемой. И, в отличие от XIX века, ни русские коллекционеры, ни российские музеи в этом процессе не участвовали.<BR><BR>На крыльях BMW<BR>Михаил Пиотровский рассказал о планах создания в Эрмитаже постоянных специальных комнат Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Музея современного искусства в Нью-Йорке, в которых будут постепенно показываться наиболее значимые художественные произведения.<BR>Современное искусство, считает директор Эрмитажа, при грамотном менеджменте способно приносить деньги не только для нормального существования художников, но и как объект, вокруг которого создаются сервисные инфраструктуры, новые рабочие места и концентрируются значительные потоки туристов. Как удачный пример Михаил Пиотровский привел активную работу Музея Соломона Р. Гуггенхайма.<BR>Михаил Пиотровский подчеркнул, что приезд триптиха Фрэнсиса Бэкона осуществлен при финансовой поддержке "Аксель-Моторс" - официального дилера BMW AG.