Промышленники захотели классного выставочного сервиса

Поездка на Ганноверскую промышленную ярмарку в апреле 1998 года потрясла петербургских участников плохой организацией.

<BR><BR>Поездка на Ганноверскую промышленную ярмарку в апреле 1998 года потрясла петербургских участников плохой организацией. <BR>Публикация репортажа о ярмарке в "ДП" №46/98 вызвала шквал телефонных звонков организаторам этого мероприятия. <BR>Что делать, чтобы следующие поездки на международные выставки не завершились тем же? Об этом рассуждали участники "круглого стола", собравшиеся на прошлой неделе в редакции "ДП". <BR><BR><B>Чего хочет администрация</B><BR>Евгений Горин: Есть объективная необходимость участия города и его промышленности в Ганноверской промышленной ярмарке, есть желание предприятий показать свои возможности, продукцию, найти стратегических партнеров. Наш интерес - показать город. Мы понимаем, что для выставочного оператора организация экспозиции и программа делегации на ярмарке - коммерческий проект. Фонд этим заниматься не может. <BR>Фонд всегда боролся за то, чтобы максимально снизить финансовую нагрузку для предприятий. Поэтому организовываем коллективный стенд, стараемся выбить федеральное финансирование, поддержку города. За 2 года сформировался круг промышленных предприятий, которым интересно участие в выставочных мероприятиях. <BR>Елена Красавина: Предприятия на ярмарку должна отбирать администрация, и не абы кого - лишь бы заплатил, а тех, кто имеет интересную для выставки продукцию. Предприятие должно четко знать, зачем поедет на ярмарку в 1999 году, иначе получим одни жалобы - "нас бросили, не было программы, и выставочное общество в этом виновато". <BR>Михаил Злыдников: Администрация города недопонимает важность выставок, в том числе и зарубежных. Когда утверждался список приоритетных выставок в Комитете по внешним связям, там из 70 выставок 58 назвали приоритетными. Я назвал это профанацией - город должен выбрать шесть-восемь выставок и уже в октябре утвердить список на 1999 год, тематику по сферам и смету участия города, представительство, журналистов. Напечатать об этом в газетах, не пожалеть на это деньги. И назначить на каждую выставку единого оператора. <BR><BR><B>Чего хотят промышленники</B><BR>Игорь Шаталов: Если город прислушается к мнению Злыдникова и выберет шесть выставок, на них отработает механизм - это будет и заработок для города, и продвижение всех предприятий, которые захотят работать в рыночных условиях. <BR>Михаил Злыдников: Мы считаем, что Ганноверская ярмарка 1998 года - это провал. Не может быть четыре выставочных оператора одновременно. К "Фермеру" по доставке грузов и растаможке претензий не было - мы со своей задачей справились. А у меня после публикации в "ДП" было 15 звонков - "ты чего это опозорил страну, участвуя в организации ярмарки". Накануне Ганноверской ярмарки я был в Москве и случайно увидел схему расположения нашего павильона. Вижу - 50 предприятий размещаются на прямоугольнике 6х12 м, он торцом обращен к посетителям. Спрашиваю художника, нельзя ли растянуть экспозицию Петербурга по фронту, чтобы они не стояли в глубине, а были обращены к посетителям. В результате получили 12 метров по фронту. <BR><BR><B>Кто возьмется</B><BR>Ирина Ремезова: Главное - профессионализм выставочного оператора. Иначе получится, как в этом году: человека часами не могут поселить в отель, потом трижды меняют номер. Хочу спросить: "Выставки мира" - это официальный оператор Ганноверской ярмарки 1999 года? <BR>Евгений Горин: Пока этот вопрос не решен, мы сейчас его обсуждаем в порядке подготовки.<BR>"ДП": Каковы отношения между петербургским представительством "Дойче Мессе АГ" и ООО "Выставки мира"?<BR>Елена Красавина: Представительство существует на базе фирмы "Выставки мира".<BR>Михаил Красавин: Фирма "Выставки мира" изначально привлекалась к организации участия российских экспонентов в Ганноверской ярмарке, "Дойче Мессе АГ" само этими вопросами не занимается, а выбирает операторов. <BR>Елена Красавина: Администрация города принимает решения слишком поздно. Заявку на 1998 год "Дойче Мессе" получила от Петербурга в конце января. В феврале было подписано четырехстороннее соглашение с организаторами петербургской экспозиции на ярмарке. <BR>Михил Красавин: Можно ссылаться на координаторов проекта, требуя, чтобы они все сделали для предприятий. Извините, кому больше нужно участие в выставке - предприятиям или администрации города? <BR>Ирина Ремезова: Когда выставочный оператор задает такой вопрос, это страшно: значит, он не понимает, что работает для клиента. <BR>Михаил Злыдников: У нас в фирме - лозунг: "Нужно облизывать клиента" - в нем твоя жизнь, твои деньги. Клиент всегда прав, он главный. <BR>Ирина Ремезова: После Ганноверской ярмарки организаторы оценивают, как вел себя тот или иной клиент, сколько он выпил. Это недопустимо.<BR>Кроме того, оператор должен дать свои расценки заранее. Тогда его можно контролировать, чтобы он не зарвался и не включал, как "Выставки мира", в цену за отель суточную бронь (!). Комиссионные должны быть указаны отдельно - 3-5%. Так делают все нормальные организаторы.