00:0018 мая 199800:00
6просмотров
00:0018 мая 1998
Вы не Internet-чайник, это совершенно понятно. Вы директор или менеджер. И перед вами остро стоит проблема подбора кадров. Можно пойти стандартным путем - заплатить за ее решение посреднику.
<BR><BR>Вы не Internet-чайник, это совершенно понятно. Вы директор или менеджер. И перед вами остро стоит проблема подбора кадров. Можно пойти стандартным путем - заплатить за ее решение посреднику. <BR>Можно "накрутить хвост" своей службе персонала, но в итоге все равно заплатить. Можно просто включить стоящий перед вами компьютер, зайти в Internet, ввести свое пожелание и получить на выходе массу предложений. Затем останется только выбрать достойного кандидата (можно уже не самому). <BR><BR><B>Путь</B><BR>Итак, заходим в Internet. Набираем адрес www.ru, затем, не мудрствуя лукаво, в единственной строке, где можно что-то сделать самостоятельно, вписываем волшебное слово "работа" (возможны варианты: к примеру, продвинутые не столько в компьютере, сколько в английском, могут набрать job в любой англоязычной поисковой системе) и жмем "поиск".<BR>Взору предстает страничка, на которой присутствует информация, помогающая в поиске как работодателя, так и работника. Страничка весьма показательная. Можно даже сказать - характерная. Ей присущи все пороки и добродетели Internet-трудоустройства.<BR><BR><B>Каждый выбирает по себе</B><BR>Сразу хочется внести ясность. Если вы ищете работника-"аборигена", да еще из соседнего двора, - вам проще повесить объявление на заборе вашей фирмы. <BR>Internet - сеть всемирная, и хорошо, если в названии сервера есть слово, указующее на его "родину". Часто - нет. Поэтому и кандидатов-земляков приходится искать среди москвичей и иностранцев. <BR>Сайты, посвященные подбору и найму персонала, можно условно разделить на четыре подвида. <BR>Первый, если не по качеству, то по количеству информации, объединяет бесплатные "доски объявлений", где любой желающий может отметиться и написать понравившееся ему слово. Чаще всего служит местом размещения объявлений о поиске работы или работника. Серьезные предложения соседствуют с весьма сомнительными, а иногда и просто фривольными. Однако неоспоримый плюс - это большая база данных для вашей службы персонала. Минус - база часто устаревшая, хотя и регулярно пополняемая.<BR>Второй - электронные версии печатных изданий, специализированных на подборе персонала. Плюс - оперативность и доступность здесь и сейчас. Минус - не более чем электронный двойник печатного листа.<BR>Третий - сайты "продвинутых" компаний, в основном иностранных, постоянно ищущих персонал. Плюс - конкретные предложения конкретной работы (если вы устали директорствовать у себя или решили поруководить чем-либо еще, можете оставить там свое резюме). Но обычно подобные сайты не более чем "фишка", приманивающая внимание к серверу фирмы и поставляющая материал для маркетинговых исследований.<BR>Четвертый - сайты рекрутинговых компаний и электронных кадровых служб. Им в той или иной мере присущи как все плюсы, так и минусы предыдущих подвидов. Случайные посетители им обычно не интересны. Предпочитают сотрудничать с работодателями на постоянной и платной основе. Весьма эффективны для удаленного поиска работников. К примеру, региональных и зарубежных представителей.