00:0018 мая 199800:00
21просмотров
00:0018 мая 1998
Для жителя Европы или США невозможна фраза "Колбаса завода N испортилась - полгода назад она была гораздо вкуснее"; для России это - в порядке вещей. Колбаса, пиво, сметана, нитки, смазки (ряд может легко продолжить любой потребитель), производимые флагма
<BR>Для жителя Европы или США невозможна фраза "Колбаса завода N испортилась - полгода назад она была гораздо вкуснее"; для России это - в порядке вещей. Колбаса, пиво, сметана, нитки, смазки (ряд может легко продолжить любой потребитель), производимые флагманами российской промышленности, действительно имеют обыкновение с течением времени становиться хуже. <BR>При этом для того, чтобы повысить качество товаров, не надо менять оборудование: часто достаточно просто сменить менеджера. Но пока российские производители предпочитают клянчить у властей налоговые льготы и сообща шельмовать иноземцев, а не выдерживать технологию. <BR><BR>ПРО УРОВЕНЬ СЕРВИСА, который обеспечивают некоторые российские компании, говорить не приходится. Он очень плох. Торговля до сих пор предпочитает втюхать товар, а не продать его. Журналисты "ДП" ежедневно выслушивают эмоциональные рассказы потребителей, обиженных и обманутых торговцами. При этом большинство обиженных также являются производителями товаров и услуг и на них жалуются другие потребители.<BR>На облюбованных российскими туристами международных курортах катастрофически быстро снижается уровень сервиса - аборигены приучаются халтурить и драть три шкуры за каждый пустяк. Российский (в недавнем прошлом - советский) сервис ненавязчив. Его стыдно навязывать, потому что он плохой. <BR><BR>РОССиЙСКИЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ непатриотичны. Когда им требуется высокое качество работы, они предпочитают приглашать турецких и финляндских строителей - те работают аккуратно и не срывают сроки сдачи объектов (впрочем, и иностранцы в России постепенно приучились "экономить" на потребителе). Квартиры, которые продают российские строители, предпочитают покупать без внутренней отделки - не потому, что хозяева мечтают об индивидуальном дизайне, а потому, что двери обязательно не будут закрываться, линолеум пойдет волнами, а плинтуса будут приколочены вкривь и вкось.<BR>Российские автомобили прославлены не менее российских квартир. Они редко соответствуют ожиданиям покупателя. И достойный выход из положения также найден давно - покупается новый автомобиль и тут же отгоняется в автосервис, где его доводят до ума. В принципе, можно посоветовать производителям продавать не готовую продукцию, а полуфабрикаты "сделай сам" - потребителю это выгодно. <BR><BR>ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ российский рынок серьезно изменился. Эпоха шальных заработков кончилась - потребитель избалован выбором и требует сервиса. Многих процветавших бизнесменов это подкосило - они вымерли, как гигантские рептилии, не сумевшие приспособиться к изменившемуся климату. Показательно, что многие российские компании кинулись торговать на бескрайние просторы азиатской части СНГ - там еще ощущается товарный голод и население, не избалованное качеством продукта, обращает внимание исключительно на его цену.<BR><BR>РОССИЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ товаров и услуг очень обидчив. В принципе, это и понятно - хорошая репутация зарабатывается годами, а рушится в одно мгновение. <BR>Особенно нетерпимы к критике со стороны потребителей крупные компании, которые могут позволить себе вкладывать деньги в средства массовой информации. Карманные СМИ благодарно хвалят своих кормильцев, а те почивают на лаврах - хор дифирамбов до поры до времени заглушает вопли обиженных.<BR><BR>ВИНА ЗА СОБСТВЕННЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ лежит на самих обиженных. Они боятся, стесняются, не имеют времени, не считают нужным (нужное подчеркнуть) бороться за свои права. И до тех пор, пока за права потребителей будут бороться редкие энтузиасты, а не сами потребители, Россия останется страной с уникальной формой правления - диктатурой халтуры.<BR><B>редакция</B>