00:0018 мая 199800:00
16просмотров
00:0018 мая 1998
Доля мяса птицы в общем потреблении мяса за последние несколько лет увеличилась. Однако уровень самообеспеченности подобной продукцией Петербурга и Ленинградской области составляет 12%.
<BR>Доля мяса птицы в общем потреблении мяса за последние несколько лет увеличилась. Однако уровень самообеспеченности подобной продукцией Петербурга и Ленинградской области составляет 12%.<BR>Это значит, что в области ежегодно производится в среднем только 25 тыс. тонн мяса птицы при уровне потребления 215 тыс. тонн. Дефицит предложения восполняется импортной продукцией.<BR>Такие данные, основанные на официальной статистической информации и результатах выборочного анкетного обследования, приводит фирма ООО "Агробизнес-Центр".<BR><BR><B>Производство</B><BR>Производством мяса птицы в Ленинградской области занимаются 16 товарных птицефабрик.<BR>Самыми крупными по поголовью птицы являются "Синявинская", "Роскар", "Русско-Высоцкая", "Ломоносовская", "Северная", "Невская", "Скворицы".<BR>До 1994 года помимо птицефабрик небольшое поголовье птицы имели и некоторые совхозы. К 1995 году таких хозяйств не осталось. Более того, птицефабрика "Северная", например, имевшая в 1993 году 1363 тыс. голов птицы, в 1995 году не имела поголовья вовсе (сейчас работа возобновлена). Производство мяса птицы для птицефабрик убыточно. Основной доход они получают от реализации товарного и племенного яйца, суточных цыплят.<BR><BR><B>Потребление</B><BR>Доля потребления мяса птицы в общем потреблении мяса за последние несколько лет возросла. Специалисты "Агробизнес-Центра" объясняют это тем, что розничная цена на мясо птицы опустилась до уровня цен на другие виды мяса (а иногда и ниже). Кроме того, до начала 90-х годов мясо птицы было представлено в основном мясом кур и бройлерами, куриными субпродуктами. В настоящее время ассортимент расширился за счет импорта мяса утки, индейки, перепела, цесарки, а также различных полуфабрикатов.<BR>Для выяснения вкусов и предпочтений потребителей в апреле 1998 года "Агробизнес-Центр" при активном участии студентов Санкт-Петербургского государственного аграрного университета провел выборочный анкетный опрос покупателей 11 районов Петербурга. На вопросы анкеты ответил 521 человек.<BR>Как выяснилось, только 5% населения считают себя вегетарианцами. 68% опрошенных являются активными потребителями мяса. Анализ анкет показал, что люди, предпочитающие, например, постную парную свинину, покупают мясо куры из-за того, что она дешевле и всегда есть в продаже.<BR>Многие из опрашиваемых никогда в жизни не пробовали мясо перепелов, цесарок, а некоторые даже уток или гусей. Поэтому специалисты "Агробизнес-Центра" прогнозируют, что через 1-2 года, когда эти виды мяса птицы будут шире представлены в торговой сети, структура покупок "дичи" существенно изменится. <BR>При прочих равных условиях 72% респондентов отдают предпочтение отечественной птице.<BR>19% респондентов покупают только парное мясо птицы. 90% из них будут покупать парное мясо даже если оно будет дороже мороженого на 2 руб./кг, а 68% - дороже на 4 рубля.<BR>Интересный факт: доля тех, кто предпочел бы покупать парное мясо птицы (55%), в 3,5 раза больше доли тех, кто действительно делает это (19%). 77% покупателей покупают замороженное мясо птицы потому, что в таком виде "дичь" всегда есть в продаже. При прочих равных условиях (цена, качество и т.д.), если в продаже будет и парное мясо птицы, то предпочтение ему отдадут 48% покупателей замороженного мяса (даже если парное будет дороже на 2 руб./кг).(Б.Ф.)