00:0013 мая 199800:00
7просмотров
00:0013 мая 1998
На петербургском рынке банковских услуг для населения в 1998 году конкуренция обострилась.
<BR><BR>На петербургском рынке банковских услуг для населения в 1998 году конкуренция обострилась.<BR>О своих намерениях работать с физическими лицами заявляют даже те банки, которые не отличались активностью в этом секторе услуг.<BR>"Усиление интереса банков к вкладам физических лиц объясняется просто, - считает директор управления "Банковские усуги и технологии для населения" банка "Петровский" Сергей Бочкарев. - Передел крупнейших корпоративных клиентов и бюджетных счетов практически завершен. Поэтому все банки ищут способ привлечь средства населения. <BR>В 1997 году самым популярным маркетинговым ходом банков стала реклама целевых и праздничных вкладов. Первым этот прием стал активно использовать Северо-Западный региональный центр Инкомбанка (СЗРЦ). С 1995 года он рекламирует вклад "Рождественский". В 1997 году подобные вклады предлагали уже не менее шести банков (см. "ДП" №124/97). По словам Белала Камалетдинова, заместителя управляющего СЗРЦ, в 1998 году петербургский опыт будет обобщен на всю Россию. Рекламная кампания нового вклада "Инком-капитал" будет начата одновременно во всех регионах, где есть филиалы Инкомбанка.<BR>"Основная борьба банков на рынке услуг для населения разворачивается сейчас в сфере привлечения срочных депозитов", - считает Сергей Бочкарев.<BR>В этом секторе ни один из банков не в состоянии конкурировать со Сберегательным банком. По мировой статистике, примерно 80% сбережений делают 20% населения. Есть оценки, что в России те же 80% сбережений делают 3% граждан. В Инкомбанке есть программа по работе с клиентами с доходами выше среднего уровня. На Литейном открыто VIP-агентство для работы со вкладами свыше $5000. Не дремлет и монополист - петербургский Сбербанк также создает сеть специализированных отделений для обслуживания элитных клиентов. <BR>Первый такой филиал был открыт в 1997 году, второй - в 1998 году. В ближайшее время банк планирует ввести в действие еще не менее трех VIP-филиалов. В этом же направлении активно работает Промышленно-строительный банк.<BR>Другими перспективными направлениями опрошенные "ДП" специалисты банков считают привлечение средств в общие фонды банковского управления и перевод денег клиентов между филиалами. По мнению банкиров, именно в этих секторах следует ожидать усиления конкуренции в ближайшем будущем.