"Немой" ньюсмейкер находка для журналиста

Общение с прессой такой же элемент бизнеса, как и управление финансовыми потоками

<BR><BR><B>Общение с прессой такой же элемент бизнеса, как и управление финансовыми потоками</B><BR><BR>Почему пресса так любит "доста-вать" вопросами чиновников? На первый взгляд кажется, что причина в социальной значимости исполнительной власти. <BR>Я думаю, причина в другом - чиновники очень любят замалчивать информацию, а это именно то, что и ищет профессиональный журналист. В этом случае открывается широкое поле возможностей: можно привести несколько версий происходящего, выдвинуть смелые предположения, сослаться на информацию из не называемого, но заслуживающего доверия источника. Именно такие материалы нравятся и читателям, так как там есть интрига, недосказанность, борьба, например журналиста, ищущего правду, и чиновника, скрывающего ее.<BR><BR>ВСЕ ПРОСТО И ЯСНО, когда собеседник отвечает на все вопросы. В этом случае возможностей закрутить ситуацию, возбудить интерес читателя, вызвать "бурю в стакане воды" не остается. <BR>Именно поэтому на Западе, где деньги научились считать давно, компании и политики тратят немалые средства на Public relations. <BR>В России многие руководители организаций полагают, что эта деятельность - то же самое, что и реклама. Есть и другое мнение - общаться с прессой вообще не нужно. Обладатели такого оригинального мнения встречаются даже в среде руководителей крупных коммерческих предприятий. Видимо, они верят, что, сказав no comments, автоматом решают все проблемы. <BR>ЭТИ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ уподобляются страусу, который в случае опасности ныряет головой в песок, рассуждая, что если ему не видно опасности, то и обратное тоже верно. Тем самым эти "молчуны" отказываются от возможности влиять на ситуацию, видимо, предпочитая, чтобы ситуация влияла на их бизнес. Последствия такой "политики молчания" на заставляют себя ждать. По крайней мере, упущенная выгода и нереализованные возможности заставили бы задуматься над ценностью публично сказанных слов любого, знай он их цену. <BR><BR>КТО-ТО ИЗ ЗНАМЕНИТЫХ сказал, что лучше пусть говорят плохо, чем не говорят вообще. И истории очень известных и крупных компаний демонстрируют, что главное их достижение, позволившее заработать огромные деньги, заключается именно в умении донести до общественности, а значит, и до своих клиентов собственную исключительность.