00:0011 мая 199800:00
11просмотров
00:0011 мая 1998
Весна на излете. Дни становятся длиннее, ночи скоро станут совершенно белыми. Стартует очередной туристический сезон. Однако вопрос "Сколько человек захотят этим летом полюбоваться красотами града Петрова и потратить здесь деньги?" на повестке дня не стои
<BR>Весна на излете. Дни становятся длиннее, ночи скоро станут совершенно белыми. Стартует очередной туристический сезон. Однако вопрос "Сколько человек захотят этим летом полюбоваться красотами града Петрова и потратить здесь деньги?" на повестке дня не стоит. Приедет столько туристов, сколько Петербург в состоянии принять и обслужить хоть по каким-то стандартам.<BR><BR>ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА перегружена. В первую очередь не хватает гостиниц по тем ценам и с тем уровнем комфорта, к которым привыкли "рядовые" иностранные туристы и хотели бы получить туристы российские. Есть несколько отелей высшего класса, есть ветшающие и с нетерпением ждущие ремонта "постсоветские" гостиницы и есть огромная незанятая ниша комфортных гостиниц среднего класса.<BR>Выбор потенциального гостя Петербурга приятным не назовешь: либо выложить круглую сумму за отель высшего класса, либо удовлетвориться ненавязчивым сервисом, либо вообще отказаться от посещения славной Северной Венеции.<BR>Петербург, который, по данным Всемирной туристической организации, входит в число самых привлекательных для туризма городов мира, имеет безнадежно низкий показатель числа гостиничных мест на душу населения - 6 мест на 1000 жителей. В среднем по Европе этот показатель составляет 14-18 гостиничных мест. В некоторых городах, которые имеют особое экономическое значение или привлекательны для туризма, он достигает 30 мест на 1000 жителей.<BR>Уже прошлым летом недорогие петербургские гостиницы были загружены под завязку. Многие специалисты прогнозируют в ближайшие годы дефицит относительно дешевых номеров.<BR>Но несмотря ни на что, гостиничное хозяйство Петербурга находится почти в том же состоянии, что и в прошлом году. И в позапрошлом. И 2 года назад...<BR><BR>Большинство гостиниц, которые никогда не претендовали и не будут претендовать на четыре или пять звезд, имеют проекты реконструкции. В центре города достаточно зданий и участков, которые идеально подходят для строительства отелей среднего класса. Однако к этому сектору гостиничного бизнеса потенциальные инвесторы относятся прохладно. Все вокруг говорит им о том, что "лучше, конечно, пять звездочек". Или просто что-нибудь гигантское.<BR>Однако и здесь не все благополучно. Крупнейшие проекты в области гостиничного бизнеса - отель "Северная Корона", вторая очередь отеля "Санкт-Петербург" и другие - реализуются десятилетиями (см. стр. 8-9).<BR>Потенциальные инвестиции в гостиничную инфраструктуру Петербурга останавливают вполне банальные причины - нехарактерно длительные сроки окупаемости, низкая рентабельность, которые являются следствием нерационального налогообложения, сложных процедур согласования документов и т.д. Многие инвесторы на волне борьбы за гостиничные номера получают контроль над недвижимостью и консервируют объекты "до лучших времен". Не хотелось бы, чтобы подобная судьба постигла проект Фонда развития Петербурга и Северо-Запада, который заявил о намерении запустить к 300-летию города пять отелей среднего класса с общим количеством номеров 400-450.<BR><BR>Никто никогда не говорил, что Петербург более не претендует на роль мирового туристического центра. Развитие въездного туризма означает появление новых и сохранение старых рабочих мест, дополнительный платежеспособный спрос, улучшение городской инфраструктуры. Это понимают власти во всем мире - от Норвегии до Южной Африки, от Калифорнии до Японии. По всем признакам петербургская администрация также имеет представление о стратегии развития туризма. Дело, как всегда, за малым - за реальным претворением этой стратегии в жизнь.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>