Не все туристы готовы встречать петербургские белые ночи без крыши над головой

Весна на излете. Дни становятся длиннее, ночи скоро станут совершенно белыми. Стартует очередной туристический сезон. Однако вопрос "Сколько человек захотят этим летом полюбоваться красотами града Петрова и потратить здесь деньги?" на повестке дня не стои

<BR>Весна на излете. Дни становятся длиннее, ночи скоро станут совершенно белыми. Стартует очередной туристический сезон. Однако вопрос "Сколько человек захотят этим летом полюбоваться красотами града Петрова и потратить здесь деньги?" на повестке дня не стоит. Приедет столько туристов, сколько Петербург в состоянии принять и обслужить хоть по каким-то стандартам.<BR><BR>ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА перегружена. В первую очередь не хватает гостиниц по тем ценам и с тем уровнем комфорта, к которым привыкли "рядовые" иностранные туристы и хотели бы получить туристы российские. Есть несколько отелей высшего класса, есть ветшающие и с нетерпением ждущие ремонта "постсоветские" гостиницы и есть огромная незанятая ниша комфортных гостиниц среднего класса.<BR>Выбор потенциального гостя Петербурга приятным не назовешь: либо выложить круглую сумму за отель высшего класса, либо удовлетвориться ненавязчивым сервисом, либо вообще отказаться от посещения славной Северной Венеции.<BR>Петербург, который, по данным Всемирной туристической организации, входит в число самых привлекательных для туризма городов мира, имеет безнадежно низкий показатель числа гостиничных мест на душу населения - 6 мест на 1000 жителей. В среднем по Европе этот показатель составляет 14-18 гостиничных мест. В некоторых городах, которые имеют особое экономическое значение или привлекательны для туризма, он достигает 30 мест на 1000 жителей.<BR>Уже прошлым летом недорогие петербургские гостиницы были загружены под завязку. Многие специалисты прогнозируют в ближайшие годы дефицит относительно дешевых номеров.<BR>Но несмотря ни на что, гостиничное хозяйство Петербурга находится почти в том же состоянии, что и в прошлом году. И в позапрошлом. И 2 года назад...<BR><BR>Большинство гостиниц, которые никогда не претендовали и не будут претендовать на четыре или пять звезд, имеют проекты реконструкции. В центре города достаточно зданий и участков, которые идеально подходят для строительства отелей среднего класса. Однако к этому сектору гостиничного бизнеса потенциальные инвесторы относятся прохладно. Все вокруг говорит им о том, что "лучше, конечно, пять звездочек". Или просто что-нибудь гигантское.<BR>Однако и здесь не все благополучно. Крупнейшие проекты в области гостиничного бизнеса - отель "Северная Корона", вторая очередь отеля "Санкт-Петербург" и другие - реализуются десятилетиями (см. стр. 8-9).<BR>Потенциальные инвестиции в гостиничную инфраструктуру Петербурга останавливают вполне банальные причины - нехарактерно длительные сроки окупаемости, низкая рентабельность, которые являются следствием нерационального налогообложения, сложных процедур согласования документов и т.д. Многие инвесторы на волне борьбы за гостиничные номера получают контроль над недвижимостью и консервируют объекты "до лучших времен". Не хотелось бы, чтобы подобная судьба постигла проект Фонда развития Петербурга и Северо-Запада, который заявил о намерении запустить к 300-летию города пять отелей среднего класса с общим количеством номеров 400-450.<BR><BR>Никто никогда не говорил, что Петербург более не претендует на роль мирового туристического центра. Развитие въездного туризма означает появление новых и сохранение старых рабочих мест, дополнительный платежеспособный спрос, улучшение городской инфраструктуры. Это понимают власти во всем мире - от Норвегии до Южной Африки, от Калифорнии до Японии. По всем признакам петербургская администрация также имеет представление о стратегии развития туризма. Дело, как всегда, за малым - за реальным претворением этой стратегии в жизнь.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>