00:0029 апреля 199800:00
9просмотров
00:0029 апреля 1998
Львиную часть призов на III фестивале-диалоге рекламистов'98 в Репино собрали несколько петербургских агентств - "Прайм", "ИМА-Пресс", DA&N и "БизнесЛинк Реклама". Но не им достался "Гран-при".
<BR><BR>Львиную часть призов на III фестивале-диалоге рекламистов'98 в Репино собрали несколько петербургских агентств - "Прайм", "ИМА-Пресс", DA&N и "БизнесЛинк Реклама". Но не им достался "Гран-при".<BR>То, что на рекламном рынке из общего числа агентств окончательно выделилось несколько фирм-лидеров, постоянно привлекающих наиболее крупные рекламные бюджеты и создающих интересные креативные решения, стало понятно еще на прошлом фестивале - год назад. Наиболее явно эта ситуация демонстрируется тем, что фаворитами конкурсов III фестиваля оказались победители прежних, несмотря на то что общее количество участников фестиваля возросло по сравнению с 1997 годом в 3 раза, а число представленных работ - в 2. Правда, одно существенное отличие от прошедших фестивалей все же есть: первое место в одной из главных номинаций фестиваля - "Видеореклама" и "Гран-при" достались "варягу" - екатеринбургской фирме "Независимая группа "Профи М".<BR>Особенностью фестиваля стало то, что из 9 номинаций лишь в трех были определены все три призера. В остальных случаях жюри, в связи с недостаточным, по его мнению, уровнем работ, не присуждало либо первое, либо даже первые два места.<BR><BR><B>Только творчество</B><BR>В этом году в программе фестиваля практически отсутствовали лекции, "круглые столы" и семинары. "Это было сделано намеренно: вопросов по этике, эстетике и рекламному законодательству очень много, и эти серьезные вопросы мы решили выносить на отдельную конференцию, сделав фестиваль чисто творческим", - сообщил президент Общественного совета по рекламе Сергей Пилатов.<BR>Единственный "круглый стол" фестиваля был организован газетой "Деловой Петербург". Он был посвящен модным и авангардным решениям в рекламе. Дискуссия вращалась вокруг тем, как создается мода в рекламе и является ли отечественная реклама в основном вторичной и заимствованной. Но наиболее животрепещущим оказалось обсуждение вопросов взаимоотношений рекламодатель-агентство.<BR>Программу фестиваля продолжила открытая защита работ в нескольких номинациях, например: "Оригинальная рекламная идея" и "Рекламная кампания". Московская часть жюри настойчиво задавала вопросы по маркетингу и медиапланированию, большей частью остававшиеся без ответов.<BR>В конечном итоге успех иногда определяло умение участников эффектно подать свои работы. Как, например, представитель агентства "ИМА-пресс", который, представляя рекламную кампанию водки "Аврора", со словами: "Я сейчас докажу, что продукт совершенно нормальный" - откупорил бутылку и лихо опрокинул стакан. Этот жест поразил жюри настолько, что оно отдало "Авроре" первое место.<BR><BR><B>День второй</B><BR>Во второй день фестиваля "Медиа Интернешнл" и "Деловой Петербург" представили совместный проект - ежемесячник информационный вестник "Телевидение. Радио. Реклама". "Большая часть рекламных агентств мало общаются друг с другом, недостаточно знают специфику телерекламы. Поэтому мы хотели создать информационную структуру, специализирующуюся на этих вопросах", - сказал представитель "Видео Интернешнл" в Петербурге и генеральный директор "Медиа Интернешнл" Алексей Южанов. <BR>В результате дискуссии несколько местных телеканалов договорились создать коллегиальный орган, который будет способствовать углублению аналитической составляющей в публикациях вестника.