"Сургутнефтегаз" выделит порту "копеечку"

ОАО "Нефтяная компания (НК) "Сургутнефтегаз" выделит $730.000 на строительство дороги и линии электропередач нефтеналивного порта в бухте Батарейная.

<BR><BR>ОАО "Нефтяная компания (НК) "Сургутнефтегаз" выделит $730.000 на строительство дороги и линии электропередач нефтеналивного порта в бухте Батарейная. <BR>Формальная закладка порта состоялась в июне 1997 года. Еще в конце 1996 года НК "Сургутнефтегаз" обещала, что профинансирует работы, направив на нужды стройки около $8 млн. (О "бумажных" этапах строительства порта в Батарейной см. "ДП" №03/93, 44/94, 49/96, 06, 10, 30, 53/97.)<BR><BR><B>Подробности</B><BR>В Батарейной начинается строительство участка дороги, который обойдется компании в $230.000. <BR>На строительство 10-километровой линии электропередач (ЛЭП) от Соснового Бора до стройплощадки "Cургутнефтегаз" потратит $500.000.<BR>Кроме того, по данным Северо-Западного департамента "Сургутнефтегаза", в ближайшее время будет объявлен тендер на строительство 24-километровой ЛЭП с напряжением 110 кВт. <BR>Предполагается также провести конкурс по выбору подрядчика для переноса на 2 км склада Балтийского флота, который находится в центре проектируемого порта. <BR>По словам генерального директора Петербургского филиала НК "Сургутнефтегаз" Виктора Манойлина, строительство самого нефтяного терминала начнется только после того, как будет завершена разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) нефтепродуктопровода из Киришей в Батарейную. Разработку ТЭО в июле 1998 года должен завершить петербургский институт "Гипроспецгаз". Общая протяженность трассы составит около 340 км.<BR>Согласно проектным разработкам, по каждой из них от Киришского нефтеперерабатывающего завода "Киришинефтеоргсинтез" в порт будет ежегодно поступать более 7 млн тонн дизельного топлива и бензина. <BR>Оценочная стоимость первой очереди порта, которая рассчитана на обработку именно этих объемов, составит $200 млн.