АУДИТ: ВОПРОС - ОТВЕТ

Может ли предприятие при проведении безналичных расчетов через банк использовать платежные документы, подписанные аналогами собственноручной подписи (АСП)?

<BR>Может ли предприятие при проведении безналичных расчетов через банк использовать платежные документы, подписанные аналогами собственноручной подписи (АСП)?<BR><BR>Согласно п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ, допускается использование аналогов собственноручной подписи при совершении сделок в письменной форме в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок применения платежных документов, подписанных АСП, в расчетах между предприятиями через кредитные организации установлен Банком России во Временном положении "О порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями" от 10 февраля 1998 года №17-П.<BR>Положением предусмотрена необходимость заключения между участниками документооборота специальных договоров. Участниками документооборота являются отправители (получатели) платежных документов с АСП через банковскую систему.<BR>Договор, заключаемый между участниками документооборота с использованием АСП, может быть двухсторонним. При заключении двухстороннего договора в нем должно содержаться описание процедур, обеспечивающих подтверждение достоверности платежных документов, направляемых (получаемых) участниками, их ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств, а также порядок разрешения споров.<BR>Многосторонний договор должен содержать также указание на организацию, которая будет выполнять функции администрации документооборота, иные функции, предусмотренные договором, и порядок их выполнения. В качестве администрации может выступать один из участников документооборота.<BR>Договор с администрацией должен содержать обязательство участника о разрешении юридической силы платежных документов, направляемых другими участниками и подписываемых АСП.<BR>Право использовать АСП участником документооборота возникает с момента регистрации администрацией средств проверки правильности АСП и уведомления об этом других участников. В случаях, когда администрация не создается, право использовать АСП участником документооборота возникает в порядке, определяемом договором между участниками документооборота.<BR>Подготовлено фирмой "Петро-Балт-Аудит"