00:0025 марта 199800:00
27просмотров
00:0025 марта 1998
Петербургские оптовики создали список ненадежных покупателей - магазинов и мелкооптовых закупщиков продовольствия, нарушающих сроки оплаты поставленного товара.
<BR><BR>Петербургские оптовики создали список ненадежных покупателей - магазинов и мелкооптовых закупщиков продовольствия, нарушающих сроки оплаты поставленного товара.<BR>К этой мере прибег Коммерц-клуб (объединение крупнейших петербургских оптовиков продовольственного рынка), чтобы воздействовать на недобросовестных клиентов. По состоянию на 1 марта в "черный список" включены 281 петербургская фирма и 17 компаний из других регионов России. Часть магазинов-должников имеет просроченную задолженность не меньше 1 месяца перед несколькими компаниями из Коммерц-клуба. <BR>Руководит рабочей группой по составлению списка должников Азат Григорьян, директор фирмы "Энерго". По его данным, 13 фирм, входящих в клуб, внесли в список фирмы-покупателей, с которыми уже идут арбитражные суды по взысканию задолженности, а также тех, с кем фирмы-поставщики отказались работать после неприятностей, связанных с оплатой товара. <BR><BR><B>Индивидуальный подход</B><BR>Лидеры "черного списка" на 1 марта 1998 года (в основном это универсамы) представлены в таблице. Корреспондент "ДП" попытался связаться с каждым из этих магазинов. К телефонам, указанным в справочниках, в восьми случаях никто не подходил. В двух отозвавшихся магазинах у телефона находились люди, которые ничего не могли сказать о судьбе долгов. Они охотно называли телефоны, по которым должны быть "те, кто в курсе", но эти телефоны не отвечали. <BR>По словам Даниила Матюхина, генерального директора фирмы "Неско СПб", есть три основные причины неплатежей. Самая трудная по последствиям для поставщика - клиент оказался из числа "кидал". Это значит, что фирма берет товар, не собираясь за него расплачиваться. Усилия по ее розыску и истребованию долга не дают результата. Правда, в Петербурге клиентов такой категории почти нет.<BR>Вторую группу образуют магазины, в которых дела столь плохи, что своевременной оплаты товара от них ждать не приходится. Как правило, там полупустые полки, мало покупателей и, как следствие, низкий товарооборот. "От такого магазина денег не дождешься, пока в нем не изменится менеджмент, - говорит Даниил Матюхин. - Недавно один из таких должников вдруг ошибочно прислал аванс. Мы звоним в магазин - оказывается, там новые веяния. Магазин рассчитался по старым долгам и теперь соблюдает условия договоров с поставщиками". <BR>Например, по данным членов Коммерц-клуба (фирма "Энерго", ТК "ИММС", "Сварог"), ситуация с платежами продовольственных магазинов сети "Аякс-маркет" изменилась в лучшую сторону после ее покупки группой "АПЕК".<BR>Третья группа неплательщиков - те, кто раньше исправно платил, но теперь попал в полосу финансовых проблем. От такого клиента через некоторое время могут прийти деньги за старые поставки, но может случиться и худшее - долги повиснут надолго.<BR><BR><B>Кнут и пряник</B><BR>Вести "черные списки" должников - крайняя мера. На задолжавшую фирму можно подать в суд, и у членов Коммерц-клуба есть опыт в арбитражных делах. В частности, "Юнилэнд Нева", "Энерго" подают иски, если напоминания об оплате не действуют. С другой стороны, оптовики заинтересованы в расширении поставок, и сомнения в платежеспособности клиента отступают перед соблазном поставить товар респектабельному клиенту. Особенно привлекательно для оптовиков работать с сетями магазинов. Чем больше сеть, тем больший объем товара заказывает она и тем терпимее относится оптовик к задержкам оплаты с ее стороны.<BR>"Покупатель всегда прав. Но мы хотим отделить надежных покупателей от должников. Тогда оптовики смогут осуществлять мероприятия по продвижению товаров и маркетингу вместе с добросовестными магазинами, а не тратить время и деньги на тяжбы с должниками", - говорит Азат Григорьян. <BR><BR>Коммерц-клуб поддерживает "горячую линию" (факс: 226-30-44), по которой поставщики могут сообщить информацию о новых недобросовестных фирмах-покупателях.<BR>Коммерц-клуб создан по инициативе газеты "Деловой Петербург" и "Петербургского магазина" весной 1997 года. <BR>В клуб входят владельцы и первые лица петербургских оптовых продовольственных компаний: "Юнилэнд Нева", "Юнилэнд Европа", "Неско СПб", ТК "ИММС", "Фудлайн", "Энерго", "Сварог", "Гастроном", "Рад", "Блок", "Мозель", "Осмо-трейдинг", "Раут".