Лизинг торговой марки становится бизнесом

Торговая марка все чаще выступает как товар в практике российского бизнеса.

<BR>Торговая марка все чаще выступает как товар в практике российского бизнеса. <BR>Застрельщиком в этом деле выступила корпорация "Довгань", затем последовали другие. <BR>Постепенно производители начинают понимать, что торговая марка - это не просто слово и некое изображение, которое нужно только для того, чтобы красиво смотрелась упаковка товара. Марка товара сама является товаром, который может продаваться, сдаваться в аренду; ее подделывают, имитируют, за нее судятся.<BR>По стопам корпорации "Довгань" шли и другие производители. Марка "Династия" объединяла водку и ряд продуктов из рыбы. Предоставлять свою марку для производства водки собирается "Самсон". <BR>Схем работы с чужой торговой маркой может быть несколько. Иногда производитель покупает право пользования раскрученной торговой маркой, чтобы сэкономить средства на выводе на рынок нового брэнда. В этом случае собственник торговой марки получает лицензионный сбор как арендную плату за использование товара. Другой вариант - когда торговая компания разрабатывает свою марку, а заказы на производство размещает на независимых предприятиях (вариант "Довгань"). (Д.П.)