00:0004 марта 199800:00
50просмотров
00:0004 марта 1998
Морская администрация порта (МАП) ввела в строй первую в России опорную станцию навигационной системы, которая позволит уже в следующем году проводить ледовые караваны по южной части Финского залива.
<BR><BR>Морская администрация порта (МАП) ввела в строй первую в России опорную станцию навигационной системы, которая позволит уже в следующем году проводить ледовые караваны по южной части Финского залива. <BR>Новая станция дифференциальных поправок спутниковой системы DGPS "ГЛОНАС"/NAVSTAR установлена на маяке Шепелевский. Таким образом, она перекрывает всю восточную акваторию Финского залива.<BR>Пока станция эксплуатируется в экспериментальном режиме. Начало рабочей эксплуатации ожидается через 2 месяца. Инвестиции МАП в эту станцию составили более 1 млрд "старых" рублей. <BR><BR><B>Банка на банке</B><BR>По словам капитана порта Михаила Чарушина, южный путь слишком опасен из-за большого количества банок (мелей), хотя по нему дорога от приемного буя до кромки льда почти в 2 раза короче. Например, на 27 февраля она составляла 140 миль. Этот путь суда могут пройти только при поддержки ледоколов, а время в пути составляет около суток плюс ожидание каравана. Причем ледоколы порта берут лед только до 50 см толщиной. В этом сезоне, даже несмотря на использование мощного ледокола "Капитан Сорокин", морская администрация порта была вынуждена взять в аренду и второй арктический ледокол - "Капитан Драницын".<BR><BR><B>Спутниковые штучки</B><BR>Новая станция, установленная на маяке Шепелевский, перекрывает всю восточную акваторию Финского залива. С западной стороны зона действия российской станции перекрывается зоной действия финляндской станции в Порккала. Кроме того, в Балтийском море еще три подобные станции действуют в Финляндии и одна - в Эстонии. После введения российской станции суда смогут определять свое местоположение в восточной части залива с точностью до 10 метров. А специальное оборудование позволит достигать точности местоопределения до 1 метра. <BR>Установку оборудования осуществили АО "Техномарин" и ГП "Аэрогеофизика".<BR><BR><B>Деньги - в стенки</B><BR>Это не единственный инвестиционный проект, осуществляемый морской администрацией. МАП провела ремонт берегоукреплений одной стороны Невских ворот. Это место из-за узкого прохода не позволяет проходить в Неву судам длиной более 220 метров, поэтому надо увеличить ширину ворот. Также ведутся работы по расширению Морского канала с 100 до 140 метров. Это позволит проходить широким судам одновременно в двух направлениях. <BR>Администрация реконструирует ряд причалов для обслуживания как пассажирских, так и грузовых судов. На инвестиционные цели МАП тратит около 43% расходов.