00:0030 января 199800:00
10просмотров
00:0030 января 1998
Не самый оживленный туристский месяц - январь для петербургского туристического бизнеса стал в полном смысле слова горячим месяцем. Проблемы туристского бизнеса активно обсуждались в административных и деловых кругах города и области. В Петербурге подводи
<BR>Не самый оживленный туристский месяц - январь для петербургского туристического бизнеса стал в полном смысле слова горячим месяцем. Проблемы туристского бизнеса активно обсуждались в административных и деловых кругах города и области. В Петербурге подводились итоги и строились планы по программе создания сети туристских информационных центров. Власти Ленобласти строили радужные планы по реализации закона, который установил льготы по местным налогам для турфирм и гостиничных комплексов. Апогеем общественной активности российских и петербургских туристических деятелей стала прошедшая в Сочи выставка-ярмарка "Курорты и туризм в России", а также Первый российский туристический конгресс "Проблемы внутреннего и въездного туризма". <BR><BR>РОССИЙСКИЕ ТУРФИРМЫ приняли так называемую Сочинскую декларацию. Этот документ - обращение к институтам государственной власти и к общественным туристским организациям. В обращении деятели турбизнеса сетуют на то, что туризм как одна из перспективных сфер российской экономики формально поддерживается российскими властями, но на самом деле находится в законодательном и финансовом загоне, его проблемам власти не уделяют должного внимания. Вновь и вновь предпринимаются попытки ввести НДС на туристские путевки, увеличения других налогов и введения новых, в частности гостиничного. Федеральная программа по развитию туризма практически не финансируется. Средства, полученные государственными органами от лицензирования туристской деятельности, не идут ни на лицензионный контроль, ни на развитие отрасли.<BR><BR>ЖАЛУЮТСЯ НА ЖИЗНЬ не только турагентства, туроператоры и другие представители уважаемой сферы бизнеса. Их клиенты тоже часто бывают недовольны. Сервис, который предлагают для обычных граждан петербургские турагентства на выезде, внутри страны и, что особенно обидно, в самом Петербургском регионе, многие считают, мягко говоря, не безупречным. И турфирмы и их клиенты возлагают большие надежды на власти всех уровней. Все приводят в пример зарубежные страны. Там туристический бизнес, как говорят, пользуется особым покровительством государства, и по этой причине сервис в области туризма почти идеален.<BR><BR>СТРАННО СЛЫШАТЬ такие суждения от людей, которые неоднократно бывали за границей. Более того, отправляют туда клиентов. Наверное, они лукавят. Любой, кто хоть раз побывал "там" и познакомился с тамошним сервисом, прекасно знает: идеальный сервис - миф. По крайней мере, есть очень разный сервис за очень разные деньги. В "их" сервисе тоже сколько угодно "непредвиденных" обстоятельств, хамства и тараканов, которые сыпятся с потолка. <BR>Да, в крупные западноевропейские города туристов приезжает больше, нежели в Петербург. Но не следует забывать: западному сервису - несколько веков, а местному - лет пять, не больше. <BR><BR>НЕ НУЖНО КОМПЛЕКСОВАТЬ, сетовать и постоянно оправдываться по поводу плохих законов, недальновидных властей или непрофессиональных турфирм. Да, худшие примеры советского туристского обслуживания можно наблюдать повсюду - и в Петербурге, и в Ленобласти. Конечно, для улучшения сервиса не хватает инвестиций, но ведь это объективное обстоятельство: платежеспособный спрос на качественные туристские услуги в регионе пока находится не на самом высоком уровне. Можно справедливо возмущаться тем, что кому-то просто лень продезинфицировать уборные, подмести территорию или запретить персоналу ругаться матом. Но лучше относиться к этому спокойно. <BR><BR>ГЛАВНОЕ - ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ и не упускать возможности, которые предоставлены туристскому бизнесу в Петербургском регионе уже сегодня. Большинство этих преимуществ известны всем: огромное количество культурных достопримечательностей, превосходных природных ландшафтов и мест отдыха. Большинство последних, правда, нуждаются в серьезной реновации. Но потенциал их огромен, и возможности его использования увеличиваются. <BR>Условия для туризма европейского уровня в Петербурге и Ленобласти еще не созрели, но созревают. Туризм и туристский сервис - элитные, "надстроечные" категории услуг. Они постепенно разовьются вслед за клиентом и рынком. Шикарные большие отели и милые маленькие гостиницы неизбежно появятся в Петербурге и окрестностях, так же, как появились в городе приличные маленькие магазинчики и большие супермаркеты. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>