РАО "ВСМ" борется за большой кредит

Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП) очередной раз "зарезала" проект закона о поручительстве города по британскому кредиту для РАО "ВСМ".

<BR><BR>Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП) очередной раз "зарезала" проект закона о поручительстве города по британскому кредиту для РАО "ВСМ".<BR>КСП в своем заключении подвергла сомнению окупаемость проекта, а следовательно, и целесообразность выдачи гарантий. В свою очередь, РАО "ВСМ" - заказчик строительства вокзального комплекса у Московского вокзала - с этим не соглашается.<BR><BR><B>Напомним </B><BR>Речь идет о контргарантии, которую должен дать Петербург Минфину РФ по кредиту консорциума британских банков в $200 млн для строительства вокзального комплекса "ВСМ" в Петербурге. <BR>В проекте поручительства говорится об ответственности в полном объеме по долговому обязательству за счет городских бюджетных средств. <BR>Некоторые условия этого поручительства вызвали негативную реакцию депутатов Законодательного собрания и КСП в начале января нынешнего года (см. "ДП" №03/98). Среди неблагоприятных факторов назывались большая сумма поручительства, высокая степень риска и т.д. В заключении КСП для принятия окончательного решения по поручительству предлагает провести юридическую оценку документов, регламентирующих взаимоотношения сторон в ходе реализации проекта. <BR>Кроме того, дополнительного анализа требует специфика "технической реализации проекта - проблема перевозки грунта со стройки, завоз строительных конструкций и оборудования по городским магистралям и т.д.". Председатель КСП Герман Шаляпин говорит о необходимости независимого экспертного анализа конкурентоспособности проекта гостиницы с точки зрения дефицита услуг в Петербурге.<BR><BR><B>"ВСМ" против</B><BR>Однако в самом РАО "ВСМ" очень удивлены некоторыми позициями заключения КСП. "В КСП мало людей, а работы им приходится делать много. Видимо, поэтому они делают не совсем профессиональные заключения", - считает генеральный директор "ВСМ" Владимир Тулаев. <BR>Основной вопрос - гарантии возврата кредита, по словам Владимира Тулаева, уже подтвержден несколькими контргарантиями перед Петербургом. "ВСМ" предоставило долговое обязательство, в котором ручается перед Петербургом своим участком. По словам Владимира Тулаева, у "ВСМ" есть право бессрочного пользования землей, а когда на ней будет построен вокзальный комплекс, РАО закрепит свою собственность на этот объект недвижимости. К моменту возврата кредита в строительство вложат столько денег, что площадка будет стоить порядка $80 млн. <BR>Кроме того, город уже получил гарантию Октябрьской железной дороги. Городской бюджет, в свою очередь, должен ОЖД компенсации на пригородные перевозки. При возникновении гарантийного случая ОЖД проведет взаимозачет по долгам города. <BR><BR><B>Окупится - не окупится</B><BR>Экспертная оценка конкурентоспособности проекта уже проведена, и все материалы, по словам Владимира Тулаева, переданы в КСП. Расчет доходов от эксплуатации транспортно-коммерческого центра в Петербурге проведены фирмой Nalex International Ltd. <BR>В расчетах были указаны все цены и условия, при которых гостиница будет окупаться с учетом изменения положения на рынке Петербурга в 2001 году.<BR>Техническая реализация проекта не вызывает у руководства "ВСМ" никаких сомнений. Уже вывезено 25% грунта, закупается оборудование, выплачено 15% аванса из средств "ВСМ". "В договоре с генподрядчиком говорится о том, что если он срывает сроки, то платит страховку в $20 млн. Вряд ли подрядчики захотят возвращать эти деньги", - уверен Тулаев.