Психологический тренинг находит отзыв у бизнесменов

АНАМНЕЗ: Наталья Лебедева, кандидат психологических наук, доцент. Сотрудник Учебного центра подготовки руководителей при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ). Куратор спецфакультета "Управленческий тренинг". Член координац

<BR>АНАМНЕЗ: Наталья Лебедева, кандидат психологических наук, доцент. Сотрудник Учебного центра подготовки руководителей при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ). Куратор спецфакультета "Управленческий тренинг". Член координационного совета Санкт-Петербургской ассоциации тренинга и терапии. Стажировалась в США по программе организационного консультирования и психологии менеджмента. Обучалась гештальттерапии в России, в США и во Франции. Участвовала в Международном конгрессе гештальтистов в Брюсселе. Автор более 70 научных трудов. Консультант "ДП" по проблемам психотерапии. <BR><BR>СТАТУС: Программы Учебного центра подготовки руководителей рассчитаны на топ-менеджеров различных сфер деятельности. Ежегодно в учебном центре повышают квалификацию около 4500 человек. Учебный центр проводит переподготовку по методикам интенсивного обучения. Разработано 30 программ переподготовки по различным направлениям прикладного менеджмента. Учебный центр принят официальным членом в Международный консорциум университетов международного бизнеса, а также в Международную ассоциацию технопарков.<BR>База учебного центра находится в Пушкине. В комфортабельном комплексе с учебными классами, залами для презентаций, с гостиницей, рестораном, сауной - вдали от городской суеты есть все условия для интенсивной работы.<BR>Каждый семинар-тренинг проводят психолог и управленец. Семинар, как правило, длится от 3 до 5 дней. На первом этапе происходит создание атмосферы доверия. Важную роль в семинарах играет обратная связь - как межличностная, так и создающаяся с помощью видеотехники. На втором этапе, поскольку все приехали не по собственной воле, происходит формирование позитивной мотивации и выявление дефицита в деловом общении или в управленческой деятельности. Третий этап - конструктивный, на котором участники приобретают специфические умения и навыки в области делового общения, ведения переговоров, стратегического мышления, командной работы, в стиле отношения руководителя к подчиненному, в способах разрешения конфликтных ситуаций.<BR>Не всегда даже временное снижение уверенности в себе, стабильности своего собственного мира вызывает адекватную реакцию. Часто тренер становится источником притяжения агрессии, которой противостоят только открытость и искренность ведущего. Способность сохранить баланс между критикой и поддержкой участников.<BR>Мало разыграть ситуацию бытовую или профессиональную, необходимо проанализировать и объяснить влияние абстрактных задач на конкретные поступки в реальном бизнесе, которые в конечном итоге приводят или не приводят к успеху.<BR>Группа, как правило, состоит из 10-12 человек. Легче работать с незнакомыми, где срабатывает "эффект попутчика" - открылись друг другу и разошлись. Труднее и интереснее - с реальными группами. Особенно в присутствии первого лица компании. Но результаты бывают очень значимые, помогающие дальнейшему процветанию фирмы. Главное - не путать тренинг с диагностикой. Не ждать, что ведущий скажет начальнику, как новое платье короля из известной сказки, кто достоин, а кто не достоин занимаемой должности.<BR>В реальной группе часто боятся, что результаты тренинговой работы станут причиной перестановки кадров и новых назначений. Но одна из норм группы - конфиденциальность, а цель - повысить коммуникативную компетентность, в частности научиться устанавливать психологический контакт с партнером, ориентироваться в его позиции, понимать скрытые мотивы и вести диалог, эффективно аргументируя собственную точку зрения.<BR><BR>ЭПИКРИЗ: Сегодня достаточно много школ и методов психологического тренинга. Помимо учебного центра при СПбГТУ существуют различные государственные структуры и частные фирмы, ведущие тренинговые группы по разным программам. В этом бизнесе, как и во многих других, легко нарваться на шарлатанов, но достаточно навести справки у тех, с кем раньше проводились семинары, чтобы составить мнение перед заключением контракта.