Исторический центр заставили щитами

Программа по замене лайтпостеров на биллборды (отдельно стоящие щиты размером 3х6 метров), осуществленная в январе 1998 года в историческом центре Петербурга, подняла целую волну на рынке наружной рекламы.

<BR><BR>Программа по замене лайтпостеров на биллборды (отдельно стоящие щиты размером 3х6 метров), осуществленная в январе 1998 года в историческом центре Петербурга, подняла целую волну на рынке наружной рекламы.<BR>В рамках этой программы две крупные петербургские компании - "ОММ" и "Постер" установили 40 щитов на Каменноостровском, Загородном, Суворовском, Московском и Лиговском проспектах, набережных Макарова, Лейтенанта Шмидта, Робеспьера и др. <BR><BR><B>Распоряжение не указ</B><BR>Распоряжение губернатора №558-р от 9 июня 1997 года "О размещении наружной рекламы на основных магистралях Петербурга" до конца 1998 года ограничило список разрешенных к установке в историческом центре рекламоносителей "дополнительно к уже размещенным наземным рекламоносителям... исключительно" павильонами ожидания городского пассажирского транспорта, уличной мебелью и некоторыми другими (биллборды в "некоторые другие" не входят).<BR>"Программа не противоречит распоряжению: это замена оборудования, а не установка нового", - пояснил директор Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Шмаков.<BR>"Новые места установки с нами согласованы не были. Мы написали письма в Городской центр размещения рекламы и Центр государственного лицензирования, предлагая лишить эти рекламные фирмы лицензий на установку. Кроме того, эти фирмы будут оштрафованы", - говорит инспектор Управления садово-паркового хозяйства Ираида Чухляева.<BR><BR><B>Мотивы</B><BR>"Процесс экстенсивного развития рынка прошел - процент загрузки рекламоносителей не превышает 60-70%. Поэтому ставить новые носители смысла нет: в этом случае рынок будет просто разрушен. Но для того чтобы увеличивать доходы города от наружной рекламы, необходима регуляция рынка, например замена одних носителей другими. Фирма "ОММ" обратилась к нам с предложением. После этого адреса были согласованы с КУГИ, вице-губернатором и главным архитектором Петербурга. В результате замены носителей город получит дополнительно $120-150 тыс. в год. Больше таких программ проводиться не будет", - рассказал Андрей Шмаков.<BR>"ОММ" и "Постер" установили по 20 биллбордов. "Если ГЦРР посчитал возможным поставить носители, то глупо было бы от этой возможности отказываться", - считает коммерческий директор фирмы "Постер" Николай Черепенников.<BR><BR><B>В штыки</B><BR>Многие рекламные фирмы и городские структуры восприняли программу по установке биллбордов в штыки. Руководство рекламной фирмы "БВ Медия" направило по этому поводу официальные запросы в Антимонопольный комитет, ГЦРР и Общественный совет по рекламе.<BR>"Мы не первый раз сталкиваемся с такой проблемой - подобная ситуация была в прошлом году. Просто идет игра в одни ворота. Например, в прошлом году нас попросили перенести рекламный щит от шемякинского мемориала на набережной Робеспьра, мотивируя это просьбой губернатора, и мы его передвинули. Теперь же с двух сторон от этого памятника красуются уже два щита", - недоумевает заместитель генерального директора фирмы "Родраннер СПб" Олег Нечаев.