00:0023 января 199800:00
9просмотров
00:0023 января 1998
Подрядчики, которые берутся за работы, оплачиваемые из бюджета, рассчитывают и на коммерческий результат, но опыт показывает обратное.
<BR><BR>Подрядчики, которые берутся за работы, оплачиваемые из бюджета, рассчитывают и на коммерческий результат, но опыт показывает обратное. <BR>В основном городской бюджет должен строительным, дорожным организациям, транспортникам и поставщикам топлива.<BR>Например, многие строительные компании стоят перед выбором: либо браться за государственный заказ, за который рано или поздно власти заплатят, либо не делать ничего. <BR>Крупных коммерческих проектов на строительном рынке слишком мало, и подчас они отходят иностранцам.<BR><BR><B>Ты - мне, я - тебе</B><BR>В декабре 1997 года налоговая инспекция Центрального района собрала руководителей предприятий, которым должен городской бюджет, и потребовала уплаты налогов. Там же пригрозили выдать предписание об аресте имущества "Мостоотряду-11", занимавшемуся реконструкцией Большеохтинского моста. Предприятие задолжало налоговым органам 5,4 млрд рублей. Дирекция транспортного строительства - заказчик работ по мосту - должна всем подрядчикам работ на мосту порядка 60 млрд рублей.<BR>Единственно возможной схемой развязать клубок неплатежей стали взаимозачеты. "Мостоотряду-11" удалось в 1997 году провести зачет с налоговыми органами на сумму 1,3 млрд рублей. Остальное осталось "висеть" на подрядчике. Городская администрация, в свою очередь, разработала график погашения задолженности по Большеохтинскому мосту. По нему бюджет окончательно рассчитается только в 1999 году.<BR>Взаимозачеты использовались и в отношениях со строителями. В IV квартале 1997 года путем взаимозачетов была погашена задолженность Комитета по строительству перед строительными организациями в размере 7,1 млрд рублей, а также более 40% задолженности за 1997 год.<BR>Даешь прибыль!<BR>Городские власти зачастую упускают из виду то обстоятельство, что фирмы планируют получить прибыль от контрактов. Заместитель председателя Комитета по строительству Александр Орт считает, что "получить государственный заказ для строительной компании - большая честь: это вопрос имиджа". Сам губернатор Владимир Яковлев при подписании соглашения с компанией "ЛУКойл" сказал журналистам, что уже то, что компания будет работать в Петербурге, должно быть выгодно для нее. В ответ коммерсанты обзаводятся лобби для выбивания денег с чиновников. Заказы рано или поздно оплачиваются. Задача состоит в том, чтобы получить деньги в первую очередь. <BR>"Если бы мы хотели только чтобы о нас заговорили, мы бы не участвовали в тендере на поставку горючего для городских автобусов, а построили бы, например, бензоколонку рядом со Смольным", - резюмирует директор коммерческой службы "Фаэтона" Юрий Гевейлер.