00:0023 января 199800:00
13просмотров
00:0023 января 1998
Популярность ресторанов быстрого питания в Петербурге растет. Доля людей, предпочитающих питаться именно в них, к концу 1997 года выросла почти на 5% (по сравнению с 1996 годом) и составила 17%.
<BR>Популярность ресторанов быстрого питания в Петербурге растет. Доля людей, предпочитающих питаться именно в них, к концу 1997 года выросла почти на 5% (по сравнению с 1996 годом) и составила 17%.<BR>В то же время традиционные кафе теряют позиции: число их почитателей сократилось на 7% (их доля - 42%).<BR>Такие выводы можно сделать на основании исследования, проведенного фирмой Gallup SPb в рамках проекта Brand Monitor (проект по изучению основных потребительских рынков).<BR>Данные исследования говорят о том, что рестораны быстрого питания за последние полгода посетили 26,6% петербуржцев. При этом 12,8% побывали там в течение месяца перед опросом (то есть в октябре-ноябре 1997 года).<BR>Всего услугами общественного питания за 6 месяцев перед опросом воспользовались 34,8% жителей Петербурга.<BR><BR><B>Клиенты</B><BR>74% клиентов ресторанов fast food - люди не старше 40 лет, 57% - мужчины. Среди клиентов ресторанов fast food 22,1% - те, кто посещает их несколько раз в неделю, 24,3% - несколько раз в месяц, остальные - от случая к случаю (раз в месяц и реже).<BR>Согласно данным Gallup SPb, половина всех посетителей ресторанов быстрого питания обычно тратит от 10 до 30 рублей (в новом масштабе цен) за одно посещение. Как правило, такую сумму тратят случайные посетители. Четверть посетителей обычно тратят от 30 до 50 рублей - обычно это те, кто посещает рестораны несколько раз в месяц. 11% посетителей за одно посещение обычно тратят от 50 до 100 рублей.<BR>Лидером по посещаемости оказались рестораны McDonald's: за полгода перед опросом там побывало более 14% всего взрослого населения Петербурга (по оценке Gallup SPb). Рестораны Carrols посетили около 10% петербуржцев. На третьем месте Grill Master - 5,3% всего взрослого населения. Более 70% петербуржцев за последние полгода не посетили ни один fast food.<BR><BR>Какой такой fast food?<BR>Известность термина fast food очень незначительна. 79,9% опрошенных до сих пор не знают значения этого словосочетания. Как быстрое питание или рестораны быстрого питания fast food оценили 11,8% и 1,1% респондентов. Часть (3,3%) связали это понятие просто с пищей, часть (1,5%) - с быстрым питанием при положительном к нему отношении, часть (1,1%) - с быстрым питанием при отрицательном к нему отношении.(Т.Г.)