"Петербург 97" представил диапазон художественного бытия

Ежегодная выставка новых произведений петербургских художников "Петербург 97" интересует всех горожан - от губернатора до пенсионера.

<BR><BR>Ежегодная выставка новых произведений петербургских художников "Петербург 97" интересует всех горожан - от губернатора до пенсионера.<BR>Владимир Яковлев чуть не сорвал открытие: уединившись в дальнем закоулке "Манежа", внимательно рассматривал экспонаты. Пришлось его ждать, поскольку какое может быть открытие главной выставки современного петербургского искусства без городского головы.<BR>По выходным дням число рядовых посетителей, купивших билет за собственные деньги, превышает 1,5 тысячи человек, в будние - несколько сотен. Если прибавить примерно 30% льготников, имеющих право на бесплатный вход, цифры посещаемости достаточно внушительные, вроде бы и подходит пора протрубить в серебряные рога, возвещая возврат зрительского интереса к поиску правды в искусстве. Хотя это достаточно неожиданно для времени тотальной уверенности в том, что правда не только в деньгах, но и в их количестве.<BR><BR><B>Работа года</B><BR>Ставшая уже привычной и любимой для зрителей и авторов выставка работ петербургских художников включает произведения более 500 экспонентов. Каждый участник представляет только одну работу минувшего года. Расширился круг участников - свои произведения представили и художники, не вписавшиеся в современные рыночные отношения. Расширился и раздел юбилейных экспозиций. Помимо мини-выставок, посвященных персональным круглым датам конкретных мастеров, "Манеж" отмечает 25-летие знаменитой "Группы одиннадцати".<BR> В рамках работы выставки состоятся фестивали перфомансов, видеофильмов, выступления дружественных музыкальных коллективов, а также теоретическая конференция, посвященная проблемам современного искусства Петербурга. <BR>К выставке с помощью фирмы Lipton Yellow Label издан черно-белый каталог.<BR><BR><B> Случайная необходимость</B><BR>Не заблудиться среди 500 работ просто невозможно. Зритель попадает в бушующее море художественных позиций и амбиций. С одной стороны, достаточно строгий отбор для пятой по счету выставки поднимает планку профессионального уровня каждого участника. С другой - искажает некую объективную картину существующего в Петербурге художественного процесса.<BR>На выставке часто попадаются случайные и надуманные авторские произведения, не характерные для творческой манеры известного критике художника. По одной работе не определить - значимо это изменение или явлено на потребу вкуса отборочной комиссии. О творчестве конкретного автора по выставке судить невозможно. Но тем не менее оба этажа "Манежа" демонстрируют некий обобщенный портрет времени. А тщательно и ранжированно выстроенная экспозиция демонстрирует художественные пристрастия кураторов и искусствоведов, а также первоначальное построение артистических мифологий для общественного сознания.