"Часы Пик" "породнились" логотипами и подписчиками

Новая еженедельная газета "Петербургский Час Пик" в своей деятельности стала активно использовать нематериальные активы газеты "Час Пик" - ее логотип и базу подписчиков.

<BR><BR>Новая еженедельная газета "Петербургский Час Пик" в своей деятельности стала активно использовать нематериальные активы газеты "Час Пик" - ее логотип и базу подписчиков.<BR>В результате к владельцам "Петербургского Часа Пик" могут возникнуть вопросы у контрольных органов по соблюдению сразу нескольких законов: "О СМИ", "О защите прав потребителя", "О товарном знаке", "О конкуренции и конкурентной борьбе на товарных рынках". Пока делом газеты занимается Городская прокуратура.<BR><BR><B>Один на всех </B><BR>Логотип "Часа Пик" был зарегистрирован еще в 1992 году.<BR>"При всей моей симпатии к старому "Часу Пик" - ныне "Петербургскому Часу Пик", встает вопрос о неправомерном использовании им логотипа старой газеты. Вышла трагикомическая ситуация: войдя в состав нового издательства, старое руководство формально утратило права на свой собственный знак. Явно возник прецедент. <BR>Это сложный вопрос, но я бы рекомендовал "Петербургскому Часу Пик" изменить дизайн логотипа или решить этот вопрос за столом переговоров. Нехорошо полоскать грязное белье друг друга. Не хотелось бы, чтобы в культурной столице это имело место", - комментирует патентный поверенный Российской Федерации Владимир Сергеев.<BR>"Документы по товарному знаку были оформлены не на издательский дом, а на журна-листский коллектив. Кроме того, он зарегистрирован давно и с тех пор претерпел изменения. Новый же товарный знак мы будем регистрировать", - объясняет главный редактор "Петербургского Часа Пик" и генеральный директор фирмы "Петербургский транзит" Наталия Чаплина.<BR><BR><B>Два - одному</B><BR>С нового года петербургские потребители, подписавшиеся на "Час Пик", стали получать сразу два издания: собственно "Час Пик" и "Петербургский Час Пик". Каждая из сторон конфликта при этом приводит свои аргументы.<BR>"Подписчики - наш золотой фонд. "Петербургский Час Пик" пытается его перехватить, и получается, что по собственной инициативе они доставляют газету читателям бесплатно", - заявляет главный редактор "Часа Пик" Владимир Топорков.<BR>"База подписчиков не полностью идентична - мы ее несколько увеличили и таким образом доставляем газету большему количеству читателей. Мы выполняем наши обязательства перед читателем, так как новый "Час Пик" - совсем другая газета: не та, на которую они подписывались. Кроме того, мы уже объявили подписку с 1 марта 1998 года на новый индекс", - говорит Наталия Чаплина.<BR>"Эта проблема неоднозначна, но некий дискомфорт существует. Здесь затронут Закон о защите прав потребителя. Таким образом, мне может начать приходить и газета "Завтра", но она мне совсем не нужна", - говорит Владимир Сергеев.<BR><BR>Практика использования одинаковых логотипов и схожих названий двумя изданиями за последнее время в Петербурге повторялась неоднократно (газеты "Ритмы города" и "Пульс города", журналы "Телевик" и "Телеман" и др.).