Малому бизнесу области прорастать самому

В 1998 году малому бизнесу Ленобласти не стоит ожидать существенных бюджетных вливаний в свое развитие.

<BR><BR>В 1998 году малому бизнесу Ленобласти не стоит ожидать существенных бюджетных вливаний в свое развитие. <BR>Скорее всего, общая сумма выделенных из областной казны средств едва ли превысит 2-3 млн рублей (в "новых" деньгах).<BR>В ближайшие 2-3 недели комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области должен конкретизировать направления малого и среднего бизнеса, которые реально смогут рассчитывать на финансирование районных администраций и областной казны.<BR>"Дополнительных инвестиций в 1998 году для малого бизнеса, скорее всего, привлечь не удастся", - считает первый заместитель председателя комитета по экономике и инвестициям Владимир Стеценко.<BR><BR><B>Народный магазин</B><BR>В качестве перспективного направления развития малого бизнеса областные власти совместно с муниципальными и областными агентствами и фондами развития малого бизнеса собираются создать "народный магазин". <BR>Предприниматели - владельцы магазина будут привлекать средства населения для развития предприятия под 20-25% годовых. Народный инвестор получает таким образом право на 25%-ную скидку при покупке товаров в магазине и при предъявлении специальной карты.<BR><BR><B>Печатное дело области</B><BR>Областные власти начнут выпуск бизнес-карт районов Ленобласти, в которых будет содержаться информация о наиболее развитых районах, их проектах, программах, объемах инвестиций, предпринимателях и т.д.<BR>Также Департамент малого бизнеса намерен подготовить ежегодник "Малый бизнес Ленобласти". В нем будет содержаться информация о наиболее "продвинутых" предпринимателях области, их статьи, мнения, опыт и т.д. Стоимость выпуска такого каталога, который готовы оплатить власти, - около 100.000 "новых" рублей. Кроме того, Ленобласть приступила к подготовке справочника малого и среднего бизнеса Ленобласти на 1998 год тиражом 10.000 экземпляров. Справочник будет распространяться по Северо-Западному региону.<BR>В конце 1998 года департамент подготовит 2-й каталог инвестиционных проектов Ленобласти. В нем будут содержаться наиболее перспективные проекты малого бизнеса.<BR><BR><B>Бизнес-центры</B><BR>"Количество имеющихся в Ленобласти социально-деловых и бизнес-центров (сейчас их шесть) мы увеличим до 15", - говорит Владимир Стеценко. <BR>В связи с этим работу на территории Ленобласти в 1998 году продолжит и фонд Know-Hоw, который займется формированием группы областных консультантов.<BR> В конце 1998 года они выберут районы, где через год будут открываться бизнес-центры и бизнес-инкубаторы.<BR><BR><B>Поддержка бизнеса</B><BR>Созданное в июле 1997 года областное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса в 1998 году будет реализовывать следующие направления: "Бизнес для начинающих предпринимателей", "Бизнес в развитии", "Бизнес-контакты" (см. табл.). Правда, по словам директора агентства Елены Шкода, денег на все эти программы из областного бюджета крайне мало - всего 500.000 деноминированных рублей. Получение средств из федерального бюджета не предусмотрено. <BR>Это же агентство будет работать и по программе Tacis, в частности по проектам "Моно-города" и "Центр деловой информации", а также по ряду обучающих программ для менеджеров малого бизнеса.