Эти компании названы открытыми

На звание самой открытой компании 1997 года претендовали 80 компаний.

<BR><BR>На звание самой открытой компании 1997 года претендовали 80 компаний.<BR>В результате опроса журналистов "ДП", членов экспертного совета газеты, а также представителей инвестиционных и исследовательских компаний победило ЛОМО (см. "ДП" №124/97). Всего было опрошено около 60 человек. <BR>Многие из опрошенных сожалели, что можно упомянуть названия только трех открытых, по их мнению, компаний. Другие не смогли назвать больше одной.<BR>"Все отечественные компании - закрытые. Трудно кого-то назвать", - говорили многие респонденты. Тогда "ДП" приходилось формулировать вопрос по-другому: "Какие компании, по вашему мнению, менее закрытые?"<BR><BR><B>Немного истории</B><BR>"ДП" определяет самую открытую компанию второй раз. В 1996 году таковой было признано Балтийское финансовое агентство. БФА победило в результате опроса, проведенного среди журналистов "ДП".<BR>В этом году, чтобы сделать оценку более точной, мы решили опросить не только журналистов. К ним подключились другие группы специалистов, которые так или иначе занимаются сбором информации о компаниях.<BR><BR><B>Что это значит</B><BR>Для журналистов открытость означает, что компания рассказывает не только о своих успехах, но и о неудачах; что ее сотрудники, не исключая первых лиц, охотно идут на контакт со средствами массовой информации (причем со всеми, а не "избранными").<BR>И для журналистов, и для исследователей, и для партнеров, а также клиентов компании очень важна доступность ее финансовой отчетности. Особенно когда на этом настаивает буква закона.<BR>По большому счету, "открытость" каждый понимает по-своему. Некоторые компании, которые чаще всего упоминали брокеры, журналисты считают одними из самых закрытых. Но при этом находятся вполне определенные точки соприкосновения. Особое внимание следует обратить на компании, которые назвали открытыми представители всех категорий опрошенных.<BR>Помимо ЛОМО этого удалось добиться Fora Communications, "Ленстройматериалам", "Первомайской заре" и банку "Петровский".<BR><BR><B>Что дальше</B><BR>Открытых компаний в привычном для западного бизнесмена определении в Петербурге практически нет. Однако некоторые из них сделали на пути к открытости больше шагов, нежели остальные. Наша цель - поддержать их на этом пути.<BR>"Деловой Петербург" будет стремиться к тому, чтобы оценка открытости компании была максимально объективной. Поэтому в методику составления рейтинга открытых компаний обязательно будут внесены изменения. Все это - для того, чтобы звание "Открытая компания" приобрело как можно больший вес.