"Ленинец" хочет объединить "бортовиков"

Холдинговая компания "Ленинец" предлагает объединить российских разработчиков и производителей бортового оборудования.

<BR>Холдинговая компания "Ленинец" предлагает объединить российских разработчиков и производителей бортового оборудования. <BR>Президент ОАО "Холдинговая компания (ХК) "Ленинец" Анатолий Турчак заявил о программе "Стратегия реструктуризации предприятий промышленности и оборонного комплекса" на заседании президиума Союза промышленников и предпринимателей Петербурга. Сейчас программа обсуждается с ее потенциальными участниками. <BR><BR><B>Будущее пока расплывчато</B><BR>Названия предприятий-кандидатов пока держатся в секрете. "Список очень расплывчатый и будет во времени уточняться", - сообщил вице-президент "Ленинца" Ромутис Багдонов.<BR>"Основное организационное направление концентрации оборонно-промышленного потенциала - создание крупных интегрированных структур, - уверен Анатолий Турчак, приводя в пример холдинговую компанию "Ленинец". - Компания позиционирует себя на рынке как универсальная корпорация в области сложных радиоэлектронных систем управления транспортными средствами (бортами)".<BR>"Для объединения необходима единая форма собственности, чтобы можно было управлять", - добавляет первый вице-президент "Ленинца" Леонид Головач.<BR>На сегодняшний день "Ленинец" - это 37 научных, производственных и сервисных предприятий, в которых холдинг имеет контрольные пакеты акций. Однако, наряду с успешными проектами "Ленинца" (агентство "Петербургская недвижимость", совместное предприятие с Gillette), в структуре холдинга есть и научно-исследовательские институты (НИИ "Спектр", НИИ системотехники и другие). Именно научные подразделения "Ленинца" в основном заняты в "оборонке". <BR>При этом их сотрудникам не всегда регулярно платят совсем невысокую (около 300-500 тыс. рублей) зарплату.<BR><BR>Кто за холдинг?<BR>Идею объединения поддерживает генеральный директор ОАО "Авангард" Вахтанг Ковешников. "Мы хотим облегчить задачу государству, - говорит он. - Средства должны распределяться целенаправленно". Однако к названию "холдинг" Вахтанг Ковешников относится настороженно, он предпочитает объединение на основе трастового управления.<BR>Неубедительными считает доводы Анатолия Турчака в пользу холдинга начальник отдела по работе с предприятиями ВПК Комитета экономики и промышленной политики Сергей Иванов. "Можно готовить и выдвигать любые предложения. Но большая структура - неуправляема". По его мнению, предприятия одной отрасли нельзя объединять в одном холдинге. <BR><BR>В Петербурге в производстве приборов занято около 100 предприятий.(Ел.Т.)