Эксперты оценивают банки по сервису и уровню менеджмента

Анализ финансовых результатов банков "ДП" решил дополнить качественной оценкой их сервиса и уровня менеджмента. С этой целью мы опросили членов экспертного совета газеты, объединяющего руководителей ведущих компаний города из всех сегментов бизнеса.

<BR>Анализ финансовых результатов банков "ДП" решил дополнить качественной оценкой их сервиса и уровня менеджмента. С этой целью мы опросили членов экспертного совета газеты, объединяющего руководителей ведущих компаний города из всех сегментов бизнеса.<BR>В анкетах мы предложили экспертам отметить пять лучших и три худших петербургских банка по каждому из четырех параметров:<BR>- спектр предоставляемых клиентам услуг (диапазон "самый широкий - самый узкий");<BR>- качество банковских услуг ("высокое - невысокое");<BR>- уровень менеджмента в банке ("высокий - невысокий");<BR>- степень прозрачности банка для клиентов и общественности ("самый открытый - самый закрытый").<BR> В опросе приняли участие 18 экспертов. По понятным причинам из числа респондентов мы исключили руководителей банков, входящих в экспертный совет "ДП".<BR><BR><B> Шкала оценок</B><BR> Отмеченным в пятерке лучших по каждому из параметров банкам присваивалось, в зависимости от места, от +10 (1-е место) до +1 (5-е место) балла. Попадание в число трех аутсайдеров давало отрицательные баллы (от -10 до -3 баллов).<BR>Итоговый результат - частное от деления суммы баллов на количество экспертов.<BR>Чтобы уменьшить элемент случайности, по каждому из четырех вопросов мы определяли итог только тогда, когда конкретный банк упоминался не менее чем двумя экспертами.<BR><BR><B> Результаты</B><BR> В своих предпочтениях члены экспертного совета "ДП" упомянули 53 банка, то есть более половины кредитных учреждений города. Более 80% банков получало отрицательные оценки хотя бы по одному из параметров. <BR> Обработанные результаты опроса представлены в таблицах 1-8.<BR> Публикуя их, мы хотим подчеркнуть, что наш опрос является пилотным и не претендует на репрезентативность. <BR>Его итоги - мнение экспертов, не являющихся профессионалами на рынке банковских услуг, а оценивающих банки с позиций взыскательных клиентов. С учетом вышеизложенного мы и рекомендуем относиться к этим результатам.