00:0017 декабря 199700:00
9просмотров
00:0017 декабря 1997
Правительство Ленинградской области и областной Союз промышленников ини-циировали движение товаропроизводителей "Сделано в Ленинградской области". Запланирована рекламная кампания, создается специальное рекламное агентство, правительство Ленобласти обещае
<BR>Правительство Ленинградской области и областной Союз промышленников ини-циировали движение товаропроизводителей "Сделано в Ленинградской области". Запланирована рекламная кампания, создается специальное рекламное агентство, правительство Ленобласти обещает поддержать начинание деньгами. <BR><BR>ОБЛАСТНАЯ КАЛЬКА ИДЕИ "Сделано в Петербурге", которая также не является оригинальной, носит выраженный патриотический и одновременно местечковый характер. Некоторый налет изоляционизма на начальном этапе неизбежен: движение объединит предприятия недостаточно экономически развитого региона. Осознание собственных экономических интересов, поиск своего места в национальном разделении труда, своих товарных ниш на рынке - необходимый этап развития региона. Однако желание иметь в своей отнюдь не изолированной региональной комнате все "от рояля до булавки" противоречит духу единого российского экономического пространства. Это необходимо иметь в виду всем организаторам подобных "патриотических" движений на Северо-Западе России. <BR><BR> "СДЕЛАНО В ЛЕНинградской ОБЛАСТИ" - на руку всем участникам регионального рынка, в том числе участникам движения "Сделано в Петербурге". Последние неоднократно заявляли, что были бы рады и всячески приветствуют появление в области современных производителей и поставщиков качественных продуктов и сырья. <BR>Более того, некоторые петербургские предприятия имеют в Ленобласти собственные производства. Появление узнаваемых областных торговых марок (брэндов), рост их популярности выгодны всем областным жителям. Для них подъем местной промышленности - прежде всего новые рабочие места. Рост бизнеса областных налогоплательщиков выгоден властям: появится больше денег в казне. Не только областные, но и городские СМИ с удовольствием публикуют информацию о событиях в областной экономической жизни. "Деловой Петербург" не является исключением и тоже приветствует увеличение количества подобной информации. <BR><BR>УСПЕХ ОБЛАСТНОГО ДВИЖЕНИЯ напрямую связан с тем, насколько прочно войдет в хозяйственный оборот сам знак "Сделано в Ленинградской области". Если областные специалисты по рекламе и связям с общественностью сумеют добиться узнаваемости этой марки и обеспечат ей долговременную поддержку, словосочетание приобретет коммерческую ценность. Это значит, что можно будет поставить крест на идее исключения имени вождя мирового пролетариата с географической карты Северо-Запада России. Против переименования в одном блоке с коммунистами должны будут выступить ярые демократы-рыночники. Их дежурный аргумент будет справедлив и прост: никому не позволено насильственно обесценивать чужую собственность, хотя бы даже интеллектуальную. <BR><BR>ОТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАВИСИТ, сумеет ли "раскрутка" знака "Сделано в Ленинградской области" существенно повлиять на популяризацию областных товаров. Выделяя дополнительные средства на рекламу и создание паблисити местным товарам, Ленобласть превращается в крупного рекламодателя. К областным предприятиям, административным структурам и общественным организациям "потянутся" квалифицированные специалисты в области стимулирования продаж. Областное правительство проводит более четкую, нежели в городе, политику поддержки местных средств массовой информации, не распыляя средства на многочисленные издания. Стало быть, областные власти имеют все возможности координировать общественную кампанию поддержки своих товаропроизводителей. Однако не менее важна координация усилий организаторов городского и областного движений "Сделано в...". <BR>Проводимые независимо друг от друга кампании не столько поднимут экономический патриотизм населения, сколько собьют покупателей с толку. Но и скоординированные кампании тоже подстерегает опасность. Не трудно представить реакцию покупателя, который прочтет: "Сделано в Петербурге из сделанного в Ленобласти", допустим, на палке колбасы. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>