В новый год - с новым телевизором

Горожане запасаются подарками для себя и своих близких, от них не отстают большие и маленькие фирмы.

<BR>Горожане запасаются подарками для себя и своих близких, от них не отстают большие и маленькие фирмы. <BR>Менеджер по маркетингу магазина "Алеко" Илья Гамов говорит: "В качестве подарков сотрудникам фирмы чаще всего заказывают недорогие полезные товары. Самые популярные - калькуляторы Casio, Citizen. Часто берут недорогие бытовые приборы - фены, утюги, ножеточки, электрические ножи от фирм Philips, Braun, Moulinex. Если в компании немного сотрудников и руководство хочет отметить их по-настоящему, то покупают дорогие аппараты - телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры". <BR>В магазинах "Оникс" также часто покупают в подарок мелкую бытовую технику Moulinex, Tefal. "В качестве рождественского подарка наиболее популярны аудиоплейеры Sony, Panasonic. Реже покупают радиотелефоны и магнитолы Panasonic. Причем стоимость "среднего" подарка - 200-250 тысяч рублей", - говорит директор филиала магазина "Оникс" Кирилл Шаляпин.<BR>По словам менеджера по рекламе магазина "Садко" Сергея Столярова, выбор подарков для сотрудников зависит от того, женщины или мужчины преобладают в коллективе. "Для женщин покупают мелкую бытовую технику, например утюги. Мужчинам часто дарят бритвы. Причем такие подарки заказывают и коммерческие, и государственные организации", - отмечает он.<BR>Менеджер по маркетингу фирмы "Петросиб" Никита Волков рассказал: "Подарки обычно попадают в ценовой диапазон $20-100. На первом месте по популярности находится такой необходимый в быту предмет, как электрический чайник. Особенно жалуют его почему-то предприятия и организации". По его наблюдениям, в предновогодние дни очень хорошо продаются фотоаппараты - на порядок лучше, чем за месяц-другой до или после праздника. <BR><BR><BR><B>Акции к Новому году</B><BR>Как отмечают менеджеры торговых компаний, декабрь - самый желанный месяц. Феномен рождественского всплеска потребления почти по всем группам товаров давно известен. Весь год фирмы готовятся к наплыву розничных и оптовых покупателей. По разным оценкам, спрос в это время увеличивается в 2-5 раз. Вдобавок фирмы устраивают всевозможные рекламные акции и распродажи.<BR>Например, "Техношок" к рождественским праздникам проводил рекламную акцию с кофеварками Braun. В дегустационном шоу соединились усилия производителя кофе (Paulig) и производителя кофеварок, что принесло рост продаж этой техники почти в 1,5 раза.<BR>Фирма "Алеко" открывает новый магазин, поэтому подготовила большое количество рекламных акций - от рекламы в метро до специальных предновогодних цен на весь ассортимент продукции. "Если фирма хорошо торгует под Новый год, то, как правило, хорошо торгует и в другое время",- замечает Илья Гамов.<BR>К Рождеству фирма "Оникс" намерена провести рекламную кампанию по продвижению Hi-Fi техники и систем домашних кинотеатров, а также локальную рекламу каждого отдельного магазина. <BR>В магазине "Техношок" отметили, что в этом году, особенно перед Новым годом, спрос на эксклюзивные товары типа телевизоров Bang&Olufsen значительно выше прошлогоднего. <BR>"Раньше их покупали только очень богатые люди, на которых примитивные приемы массового рынка не действовали. А теперь уровень спроса сильно вырос и становится все более эластичным по цене. Стало возможным устраивать распродажи дорогой техники стоимостью по $3-4 тысячи",- говорит Никита Волков. <BR>В этом году на активность покупателей помимо новогодней горячки сильно влияет предстоящая деноминация. <BR>Кирилл Шаляпин заметил: "Деноминация - не единственная, но достаточно веская причина увеличения спроса. По сравнению с прошлым годом продажи более стабильны, и объем их выше". <BR>Магазины в "спальных" районах в полной мере ощутили реакцию горожан на грядущее изменение цен. Как отметил Сергей Столяров, "после объявления о деноминации оборот магазина растет и без всяких распродаж". (Л.А.)