Престижные часы чуть-чуть спешат

Швейцарские фирмы позаботились о том, чтобы жители Петербурга имели возможность приобрести самые дорогие в мире часы. Нельзя сказать, что петербуржцы вовсю используют эту возможность. Они, конечно, заказывают часы Blancpain или что-нибудь из ювелирной кол

<BR>Швейцарские фирмы позаботились о том, чтобы жители Петербурга имели возможность приобрести самые дорогие в мире часы. Нельзя сказать, что петербуржцы вовсю используют эту возможность. Они, конечно, заказывают часы Blancpain или что-нибудь из ювелирной коллекции Chopard, но крайне редко. При этом часы средней ценовой группы - $800-10.000 - продаются довольно бойко. "Часовой рынок только формируется, - говорит Игорь Проскурнин, администратор салона Longines Service Center. <BR>Он придерживается мнения, что часы являются элементом этикета и характеризуют социальное положение владельца. Ларечник не может носить часы за $12.000. Купить может, а носить - вряд ли. <BR><BR><B>К костюму </B><BR>"Посмотрев на часы соседа, например на вечеринке, можно сделать вывод о его положении и об образе жизни", - убежден Игорь Проскурнин. <BR>Некоторые часовые марки страдают из-за сформировавшихся стереотипов. В Европе Rolex могут посчитать признаком дурного вкуса - а все из-за американцев, которые начали настойчиво превозносить эту марку как символ "удачливой жизни". <BR> "Часы - модный подарок и хорошее вложение капитала. С годами они дорожают, - рассказывает Игорь Проскурнин. - Цена на них начинает расти через 10-15 лет. В Швейцарии проводятся аукционы старых часов".<BR>Часы, безусловно, - ценная вещь, но все-таки вещь на каждый день. Хотя, например, на морской курорт брать с собой Rado с керамическим циферблатом совсем не обязательно, можно ограничиться легкими Swatch. Демократичные Swatch можно менять каждый день, но с костюмом их носят крайне редко. <BR><BR><B>Вопрос цены </B><BR>Примерно в той же ценовой нише, что и швейцарские Swatch, находятся японские часы Casio и Citizen. Чуть больше года назад на рынке появились Timex. Чтобы подчеркнуть молодежный стиль и доступность, Timex рекламировали в метро и на автобусах. По словам директора по маркетингу фирмы D&D (дистрибьютор Timex) Милы Бескокотовой, в декабре 1996 года продажи американских часов выросли на 20%. <BR>По данным фирмы "Алеко", в магазинах компании до 90% объема занимают продажи Casio и Citizen. Но, когда в ноябре фирма начала торговлю часами Seiko и Orient, доля этих марок в продажах выросла чрезвычайно быстро. Менеджеры "Алеко" отмечают, что понятие престижности волнует их покупателя в последнюю очередь. Ориентируются прежде всего на цену и внешний вид, хотя, конечно, смотрят и на марку. Дорогие представительные часы обычно ищут в специализированных магазинах.(А.Щ.)