Игрушечное изобилие затягивает взрослых

В игрушечных отделах универмагов глаза разбегаются не только у детей, но и у взрослых. Вычислив неудовлетворенную в прошлом потребность, производители и продавцы предлагают игрушки, которые не могут оставить равнодушными родителей.

<BR>В игрушечных отделах универмагов глаза разбегаются не только у детей, но и у взрослых. Вычислив неудовлетворенную в прошлом потребность, производители и продавцы предлагают игрушки, которые не могут оставить равнодушными родителей. <BR><BR>Радиоуправляемые машины - предмет устойчивого спроса платежеспособных отцов. "Покажите самую дорогую машину", - время от времени слышат продавцы. Но в некоторых семьях по полгода копят "на машину", чтобы к Новому году любимое дитя получило долгожданный для всех подарок.<BR><BR><B>Большие гонки</B><BR>Управление двух- и четырехскоростными автомобилями, легко преодолевающими пересеченную местность, требует определенных умений и навыков. По наблюдению продавцов игрушечных отделов, радиоуправляемую машинку на аккумуляторах отцы выбирают с не меньшей скрупулезностью, чем настоящий автомобиль. Критерии те же, поэтому большим спросом пользуются уменьшенные копии настоящих джипов и гоночных автомобилей. "Хитом" является машина-"акробат", которая, несколько раз перевернувшись в воздухе, мягко приземляется и продолжает свой путь. А легкая в управлении машинка "детской раскраски", превращающаяся в самолет или паровоз ("три в одном"), не привлекает внимания серьезных мужчин. <BR><BR><B>Герой со шрамом</B><BR>Канули в Лету те времена, когда дети вырастали, а мишки и Мальвины на полках магазинов ничуть не меняли своего облика. Игрушки подвержены моде не меньше, чем одежда и косметика. Джентльменский набор двухлетней давности: мальчикам - "Лего", девочкам - Барби, сменился разнообразными вариациями на тему "счастливое детство". В ДЛТ считают, что мода на "Лего" уже отошла, хотя устойчивый спрос сохраняется; зато в районе универмага "Нарвский" отмечают бешеную популярность датских конструкторов. <BR>На волне мультфильмов с "героическим" сюжетом появились куклы для мальчиков - герои сериалов (Active men фирмы Hasbro): полицейский с наручниками, рацией и собакой (которая лает); ниндзя; парашютист; снайпер с ружьем; мужественный спасатель (в комплект входят наклейки-шрамы). Фирма Hasbro производит как механических, так и электрических героев. "Большим спросом пользуются положительные персонажи. Когда у ребенка есть такой герой, начинают покупать врагов", - поделилась наблюдениями продавец отдела "Игрушки" универмага "Нарвский". <BR><BR><B>Своя игра</B><BR>Идеология Барби, свободной и независимой, не прижилась на российской почве. Девочки упорно называют Кэна мужем Барби, а ее сестренку Шелли - дочкой. И продолжают играть в семью. Может, поэтому не падает спрос на кукольные коляски...<BR>Кстати, не только малютка Шелли пьет, писает и радостно хлопает в ладоши. Испанские, итальянские и китайские пупсы тоже пьют, писают, плачут, смеются, болтают и пускают пузыри.<BR><BR><B>Мягкое и пушистое</B><BR>Безусловным лидером предновогодних продаж из года в год бывает мягкая игрушка. "Декабрьские продажи превышают июльские в 2 с лишним раза", - говорит Лаура Боруленкова, администратор фирмы "Мария Лтд.". Наступление холодов, отмечают продавцы, само по себе способствует повышению спроса на теплую мягкую игрушку. <BR>В игрушечном отделе крупного универмага можно совершенствовать знание зоологии. Рядом с традиционными друзьями детства - собачками, мишками и слониками на полках расположились удавы и питоны, божьи коровки, вороны, грифы, туканы, жирафы. В "зверинце" компании "Мария Лтд." наиболее популярный вид - драконы разных размеров. В преддверии нового года - Года тигра - ожидается повышенный спрос на этого зверя. На рынке мягких игрушек уже несколько лет лидерство принадлежит американской фирме "Либерти". Собачки со щенками и кошки с котятами, а также тигры, львы и обезьяны выглядят совсем как настоящие. Немалую часть петербургского рынка заняли мягкие игрушки из Белоруссии. Однако в последнее время петербургские изготовители подняли голову: "Сейчас все отечественное стало пользоваться спросом, в том числе и наши игрушки", - подвела итог Лаура Боруленкова. <BR><BR><B>Сумасшествие</B><BR>Коллекция Crazy-97 немецкой фирмы Heye - это человекоподобные фрукты, овощи, грибы, животные и такие персонажи, как Пианист, Снежинка, Ангел. У представителей этой "сумасшедшей" компании сгибаются руки, ноги, шеи. "Такие игрушки могут восприниматься как дружеский шарж, поэтому их нередко покупают в подарок взрослым - друзьям, партнерам по бизнесу", - говорит товаровед секции "Игрушки" универмага "ДЛТ" Лариса Деева. <BR><BR><B>Праздник будет</B><BR>"В декабре хватают всЈ", - говорят продавцы игрушечных магазинов. Лариса Деева считает: "Новый год есть Новый год. Все родители стараются подарить ребенку именно то, о чем он мечтает". В крупных универмагах большая доля продаж приходится на секции игрушек. "В прошлом году в секции "Игрушки" было продано товаров на 1 млрд 600 млн рублей, только секция "Канцтовары", которая торговала елочными игрушками, "обошла" нас на 50 млн рублей", - вспоминает товаровед секции "Игрушки" универмага "Нарвский" Татьяна Душкина. Как показал мини-опрос, проведенный корреспондентом "ДП", даже самые "продвинутые" родители, готовящиеся положить под елку энциклопедии и мозаики-Puzzle, не могут спокойно пройти мимо ярких игрушек. (Д.В.)