00:0005 декабря 199700:00
18просмотров
00:0005 декабря 1997
Впервые в России сотовая компания FORA Commu-nications вводит новый вид обслуживания клиентов с помощью пластиковых карт.
<BR><BR>Впервые в России сотовая компания FORA Commu-nications вводит новый вид обслуживания клиентов с помощью пластиковых карт.<BR>Карта дает право на определенное количество минут разговора, при этом абоненту не требуется заключать контракт или оплачивать ежемесячные счета. На каждой карте под защитным слоем имеется секретный код. После его набора на клавиатуре телефона абонентский счет пополняется тем количеством единиц, которое обозначено на карте. Существуют карты на 25, 50 и 100 единиц, в ближайшее время появятся и 10-единичные карточки. Одна единица равна минуте местного разговора. <BR>По словам заместителя коммерческого директора FORA Александра Исаева, продажа карт будет вестись в магазинах компании и дилеров, а также в киосках "Роспечать", отделениях Сбербанка и на станциях метро.<BR>"Карточный" проект стартует 9 декабря. Он ориентирован исключительно на новых абонентов. Существующим абонентам для перехода на оплату по картам придется снова заплатить за подключение к сети и перепрограммировать телефон.<BR><BR><B>Штрихи к портрету</B><BR>Помимо плюсов у карт FORA есть и недостатки. Во-первых, абонент, выбравший такой способ оплаты, не будет иметь ни междугородной, ни международной связи. Во-вторых, ему будет недоступен роуминг по России. Стоимость минуты разговора будет относительно высокой - $0,69, независимо от номинала карты.<BR>Кроме того, у карт есть срок действия: карту на 25 единиц необходимо использовать за 1 месяц, на 50 единиц - за 2 месяца, а на 100 единиц - за 3 месяца с момента первого применения. "Этим мы хотим стимулировать покупку новых карт", - пояснил начальник отдела маркетинга компании Сергей Кряквин.<BR>Использовав одну карту, абонент может до 60 суток не пользоваться сотовым телефоном - отключения не последует. Поэтому FORA идет на определенный риск: она все равно вынуждена ежемесячно платить за аренду каждого номера компании "ПетерСтар".<BR><BR><B>Артподготовка</B><BR>Заместитель генерального директора FORA Анатолий Шакалов считает, что новый проект позволит в 1998 году утроить количество абонентов компании (сейчас у FORA около 15.000 активных абонентов). Готовясь к росту абонентской базы, компания взялась за техническое развитие сети, очередной этап борьбы с двойниками и строительство базовых станций в Ленобласти. На эти мероприятия FORA израсходует $30 млн. Эта сумма включает товарные кредиты поставщиков оборудования (прежде всего Motorola) и кредиты нескольких зарубежных банков, в том числе американского Invic Bank. "Проблемы в привлечении средств нет - многие российские и иностранные банки готовы предоставить нам кредиты, - сказал Анатолий Шакалов, - задача в освоении этих денег".<BR>Усилить компанию призвано и назначение нового генерального директора: им стал 35-летний датчанин Майкл Коэн. Прежний глава компании - Питер Макни оказался не в состоянии совмещать две должности (он является президентом совладельца FORA - люксембургской фирмы Millicom Int'l Cellular по Восточной Европе и Африке).<BR>Виктор Шульгин, который исполнял обязанности генерального директора FORA до прихода Millicom, "вынырнул" в стане конкурентов: он стал главой нового департамента радиочастотного планирования холдинга "Телекоминвест", который участвует в делах "Северо-Западного GSM" и "Дельта Телеком".