Авиаотряд держится за аэропорт

Вопрос о приватизации авиапредприятия (АП) "Пулково" имеет более чем трехлетнюю историю.

<BR><BR>Вопрос о приватизации авиапредприятия (АП) "Пулково" имеет более чем трехлетнюю историю.<BR>Еще в марте 1994 года вышло Распоряжение Госкомимущества №582-р, в котором говорится: "Разрешить реорганизацию и приватизацию государственного авиапредприятия "Пулково".<BR>Тогда же говорилось, что предприятие подлежит приватизации путем преобразования его в ОАО при нескольких условиях. Одно из основных - выделение аэропорта в качестве самостоятельного предприятия. С этой целью из уставного капитала создаваемого акционерного общества должно быть исключено все имущество комплекса аэропорта. Кроме того, 51% акций приватизированной авиакомпании закрепляется на 3 года в федеральной собственности.<BR>В начале 1996 года общественно-государственный фонд "Российский центр приватизации" (РЦП) заявил, что для создания условий развития конкуренции важнейшее значение имеет приватизация АП "Пулково".<BR>Рассмотрев несколько жалоб на действия АП (в частности, от авиакомпании "Самара", а также от архангельского и магаданского территориальных управлений Антимонопольного комитета), представители РЦП квалифицировали поведение "Пулково" как монополистическое. Тогда заместитель генерального директора РЦП Диана Латынова сообщила, что одной из основных причин нарушений антимонопольного законодательства петербургским авиапредприятием является то, что авиакомпания и аэропорт входят в состав одного юридического лица - АП "Пулково".<BR>Сотрудники петербургского Комитета по управлению госимуществом считают вопрос раздела имущества между аэропортом и авиалинией основной проблемой в приватизации "Пулково".<BR><BR><B>Подарок судьбы</B><BR>Разделение авиакомпании и аэропорта явится подарком для зарубежных и иногородних авиаперевозчиков. Многие из них годами пытаются получить право на дополнительные рейсы или более удобное время прилета/вылета, однако постоянно натыкаются на противодействие "Пулково". В частности, с этими проблемами столкнулись финляндская авиакомпания Finnair, чешская CSA и московская "Трансаэро". "Пулково", владеющее и аэропортом, лоббирует интересы своего авиаотряда.<BR>"ДП" опросил представительства некоторых иностранных авиакомпаний. Общей для всех стала идея, что "приватизация сама по себе ничего плохого не несет". Генеральный представитель Finnair в России Владимир фон Витте эмоционален: "И им хорошо, и нам хорошо!"<BR>Один из менеджеров компании Malev заметил: "Нужно четко разделить - авиапредприятие можно приватизировать, аэропорт и управление воздушным движением должны остаться за государством".<BR>На вопрос о гипотетических участниках будущей приватизации в представительстве польской LOT ответили, что им может стать Finnair. Комментируя это предположение, Владимир фон Витте сказал, что подобные решения не в его компетенции.